Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Графика и изображения

Рисуем зрачок в Фотошопе

Практически все рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, моделируя человека. Существует несколько способов «рисования» текстуры глаза (в основном, конечно, это касается зрачка). Я приведу пример, на мой взгляд, самого простого и быстрого и способа, имеющего в то же время ряд значительных плюсов. Замечу, что результат можно использовать как в качестве текстуры для 3д модели, так и для 2д, но об этом позднее…

Часть 1: Текстура.

Основную часть работы придётся проделывать в Фотошопе, я использовал Photoshop CS.Создаём новый документ размером 800х600 или 1024х768, в зависимости от того, какого качества результат требуется получить. В данном уроке я использовал размер 800х600. Заливаем фон белым или светло-серым цветом, а затем, используя инструмент Recrangular Marquee Tool (клавиша M), выделяем верхнюю часть нашего слоя. Затем одной из кистей, например из вкладки Natural Brushes,

Делаем несколько мазков сверху вниз, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1

[Image]

Затем чуть ниже в новом слое создаём выделение бОльшего размера, заливаем его белым цветом и применяем фильтр шума из панели Filter->Noise->Add Noise, снимаем выделение и размываем фильтром Filter->Blur->Motion Blur в вертикальном направлении, а затем при помощь инструмента Hue/Saturation (горячая клавиша Ctrl+U) придаём необходимые цвет. Должно получиться похоже на рисунок 2.

Рисунок 2

[Image]

Следующим шагом необходимо придать немного объёма. Для этого следует в новом слое «мягкой» кистью цветом светлее, чем основной, провести отруки несколько мазков, чтобы получилось примерно следующее :

Рисунок 3

[Image]

Далее инструментом Smudge Tool (клавиша R) нужно немного смазать второй слой в сторону зрачка:

Рисунок 4

[Image]

Теперь начинается самое интересное. Выделяем участок между чёрным и в данном случае голубым цветом, применяем к нему фильтр Noise,

затем Немного смазываем в вертикальном направлении, используя Motion Blur, и придаём некую волнообразность инструментом Filter->Liquify .Я поставил этому слою режим Linear Burn.Скопируйте слой и присвойте ему режим Soft Light, результат вы можете лицезреть на рисунке 5.

Рисунок 5

[Image]

Немного размойте нижний край:

Рисунок 6

[Image]

Опять создаете выделение, но уже у нижнего края. Опять-таки премините фильтр Noise и Motion Blur. Скопируйте этот слой, получится что-то похожее на рисунок 7.

Рисунок 7

[Image]

Затем всё тем же образом (Noise - Motion Blur- Liquify) создайте ещё один слой:

Рисунок 8

[Image]

Таким образом «пошумите» ещё пару раз. Ниже, на рисунке 9, показан ход работы.

Рисунок 9

[Image]

Параметрами слоёв и из количеством можно добиться различных результатов. У меня последние слои имеют режим Normal.

Дальше мы придадим больше объёма и добавим блики. Создайте новый слой и отруки нарисуйте белой мягкой кистью примерно следующее :

Рисунок 10

[Image]

Присвойте этому слою режим Overlay, должно получиться примерно то, что показано на рисунке 11.

Рисунок 11

[Image]

Можно создать несколько слоёв с бликами… Далее необходимо немного затемнить нижнюю область. Это легко сделать, создав новый слой и мягкой кистью чёрного цвета провести по краю, а затем, регулируя прозрачность слоя, добиться нужного результата:

Рисунок 12

[Image]

Теперь основная часть работы завершена, и вы вправе дальше добавлять детали на свой вкус. Я добавил несколько оранжевых линий, используя инструменты Smudge Tool и Liquify, размазал и немного искривил их. Получилось следующее :

Рисунок 13

[Image]

Осталось лишь добавить немного сосудов. Это просто сделать любой кистью, а придать им волнообразность инструментом Liquify…В моём случае не было необходимость детализировать дальше, так как бОльшая часть глаза скрыта в глазнице, в общем, вот мой набросок:

Рисунок 14

[Image]

Собственно, на этом можно и закончить, но я хочу поделиться некоторыми хитростями с вами, а точнее рассказать о преимуществах этого способа…

Часть 2: Тонкости.

Во-первых, вы сами можете убедиться в том, что этим способом рисовать проще, делая «развёртку» глаза. На мой взгляд, сложнее делать сразу круглую форму, хотя, это как кому больше нравится…Но есть некоторые явные плюсы этого метода. Например, можно изменять размеры зрачка очень просто и быстро, лишь перемещая вверх или вниз наш «холст» и заливая нужным цветом образовавшиеся пустоты. Может это звучит немного запутанно, но сделать это можно практически в любом графическом редакторе, я вам покажу.

Рисунок 15

[Image]

А попробуйте также просто изменить размеры круглого зрачка! J

Следующий трюк тоже может быть весьма полезен. Если необходим именно круглый глаз, а не его развёртка, то это легко устроить. Нужно лишь применить к нашей развёртке фильтр Distort->Polar Coordinates с галочкой на параметре Rectangular to Polar. Получится вот это:

Рисунок 16

[Image]

А из этого легко получить заготовку дли дальнейшего использования в 2д дизайне:

Рисунок 17

[Image]


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 30.06.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100