Для зарегистрированных пользователей |
|
Crashday
Илья Ченцов
Горячо нелюбимые всеми "настоящими геймерами" казуалы - вовсе не толпа "из ларца одинаковых с лица". Это слово обозначает просто людей, играющих от случая к случаю, а среди них могут оказаться и пожилая учительница, и директор банка средних лет, и молодой офицер, коротающий время на дежурстве. Все трое любят игры, которым достаточно уделять по 15-20 минут, но при выборе конкретного жанра их предпочтения могут и разойтись.
Crashday - этакая Валгалла для душ водителей, которые уже один раз погибли в аварии и теперь могут сталкиваться друг с другом сутками напролет. Игра вполне подойдет той прослойке казуальных игроков, которая не против развлечений со стрельбой и головокружительными скоростями. Вероятно, помощь профессионала и потребуется, но только для прохождения "карьеры". Хотя карьерный режим сероват. Никаких чудесных тачек, вроде автобуса или бульдозера, вам открыть все равно не удастся - фантазия авторов простирается от спорткаров лишь до джипа и пикапа. Словом, если ваша цель - пять минут активного отдыха, к вашим услугам остальные пункты меню.
|
|
Аудио |
В Moonbyte не стали брать пример с создателей "Ночной Дозор Racing", поэтому вместо Crashday с электронным саундтреком и рок-металлического Crashnight мы получили одну игру с двумя звуковыми дорожками на выбор. На мой скромный взгляд, с электронно-роковой музыкой к Jets'n'Guns им не сравниться, но за выбор спасибо. |
|
Сидеть в кабине не очень приятно. Ничего не видно, а в ухо ревет двигатель. | |
|
|
Перетащить в сетевую игру "прокачанные" машины из карьерного режима нельзя. | |
Одиночный заезд Хотя в названии игры и есть слово Crash - "авария", не будет вам ни вылетающих из кабины водителей, как в Flatout, ни раздавленных коров, как в Carmageddon, ни переломов рамы, как в Carmageddon II. Повреждения носят скорее косметический характер, и машина ведет себя, как новенькая, пока не взорвется.
Взрыв машины является самоцелью в двух игровых режимах: "Авария" и "Передай бомбу". "Передай бомбу" - разновидность любимой всеми игры в салочки. На крыше у водилы-водящего прикреплена бомба с таймером. Протаранил товарища - передал бомбу. Не успел - взорвался. Игре добавляет азарта система начисления очков - все оставшиеся в живых после взрыва получают по 1 очку, кроме того, кто держал бомбу предпоследним - его счет увеличивается на целых 3 очка.
"Авария" - обычное побоище "все против всех". Представьте себе Quake, где из оружия оставлены одни ракеты, а персонажи носятся со скоростью под 200 км/ч и получают повреждения при столкновении.
|
|
Авторы |
Crashday - тот еще долгострой. Все началось в далеком 1997 году, когда немецкие игроделы-любители взялись за проект, который бы одновременно походил на Carmageddon и еще более древнюю Stunts. Загляните в раздел "Авторы" главного меню, чтобы увидеть занятный отчет в картинках о ходе разработки. |
|
Пешеходов мы не давим, а надгробия посшибать - пожалуйста! | |
|
|
Среди доступных мини-игр - прыжки в длину с бомбой и без.
| |
Впрочем, ваше авто не останется целым, в каком бы режиме вы ни играли - будь то даже обычные гонки по кольцевым трассам. Что уж тут говорить о "шоу трюков", где вам то и дело приходится прыгать с высоты десятиэтажного дома, выписывая в полете фигуры высшего пилотажа. Здесь как раз проявляется характерная особенность управления - вы, как заправский Тони Хок, вольны крутить свой спортивный снаряд в воздухе! И зачастую должны это делать, если не хотите брякнуться крышей вниз, на смех компьютерным автоасам.
Сетевая игра Или вы хотите, чтобы над вашими посадками в стиле Зигзага Маккряка потешались не только шоферы-роботы, но и живые игроки со всего света? Ваше счастье - в трех щелчках мыши от главного меню. Мультиплеер - самая сильная сторона Crashday, но из-за отсутствия рейтинговой системы каждая игра по Сети с незнакомыми противниками напоминает "свидание вслепую". Найти партнеров, равных по силе, удастся разве что случайно, либо договорившись с ними вне игры. Впрочем, после заезда можно сохранить повтор, разобраться в ошибках, а может, и научиться чему-нибудь у противников.
|