Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Графика и изображения

Моделирование и анимация человека. Часть 2

Владимир Верстак

Для формирования носа и губ нам понадобится сделать два разреза секущей плоскостью у основания носа и через середину губ. Напоминаю о том, что согласно ранее описанным пропорциям, высота его составляет 2/7 от размера головы и равна расстоянию от подбородка до основания носа (рис. 24).

рис.24

Прежде чем приступить к моделированию губ нам понадобится вокруг их сделать, при помощи инструмента Cut, разрез. В верхней части он берет начало немного ниже основания носа, а заканчивается во впадине, формирующей подбородок, Проходя через крайние точки губ (рис. 25)

рис.25

Если нам в дальнейшем понадобиться анимировать лицо, то обязательным условием для этого будет моделирование полости рта, что как само собой разумеющееся повлечет раздельное моделирование верхней и нижней губы. Чтобы создать разрез в области рта, выделим ребра, проходящие по середине и применим к ним Split (рис. 26).

рис.26

После этой операции у нас появятся сдвоенные вершины, положение которых в пространстве требуется уточнить (рис. 27)

рис.27

Сейчас для правильного формирования поверхности модели в уголках рта нужно добавить руда полигонов. А сделаем мы это при помощи разделения ребер, проходящих начиная от уголка рта и до затылка. Выделив одно ребро, воспользуйтесь кнопкой Loop свитка Selection, чтобы выделить остальные. После этого примените инструмент Chamfer Edges (рис. 28).

рис.28

После этой операции потребуется небольшое уточнение - вершины, относящиеся к разрезу губ нужно сварить с вновь образованными вершинами снаружи  (рис. 29). Кроме того уточнить положение остальных вершин в пространстве (как минимум раздвинуть их по высоте).

рис.29

Сделаем еще несколько разрезов, формирующих область губ. Во-первых, вертикальный разрез, проходящий от глаза через крайнюю точку крыла носа и до разреза верхней губы. Второй, по линии формирования губ  (рис. 30)

рис.30

После того, как разрезы будут сделаны, не забывайте уточнять положение вновь сформированных вершин в пространстве, контролируя их во всех окнах проекций. Чтобы сделать линию губ более четкой, необходимо выделить ребра по периметру и применить к ним Chamfer Edges с небольшой величиной смещения (рис. 31).

рис.31

Для того, чтобы завершить моделирование губ на данном этапе нужно правильно расположить в пространстве вершины, формирующие их, особенно это относится к уголкам губ (рис. 32).

рис.32

То же самое, но на виде сбоку (рис. 33).

рис.33

К сожалению, в такого рода моделировании трудно описать словами как должны быть расположены вершины в пространстве - возможно Вам придется затратить больше времени, чем Вы предполагали, но это того стоит.
То, что на данном этапе получилось у меня, смотрите на рис. 34.

рис.34

Ну и чтобы совсем закончить с моделированием губ, давайте построим полость рта. Для этого выделим ребра, окаймляющие разрез губ и удерживая клавишу Shift, сделаем три копии ребер внутрь. После этого крайние вершины нужно сварить, чтобы образовалось замкнутое пространство, а промежуточные немного раздвинуть по вертикали, для того чтобы увеличить внутреннее пространство (рис. 35).

рис.35

Для формирования подбородка нужно сделать еще один дополнительный разрез (рис. 35), после чего можно будет переходить к моделированию носа.

рис.36

Обратите внимание на оранжевую пунктирную линию. Это ребро, которое после создания нового сечения нужно будет удалить (для этого существует команда Remove) .

Переходим к построению носа. Первым делом нам понадобится дополнительное вертикальное сечение (рис. 37). Здесь так же пунктирной линией обозначено ребро, подлежащее удалению

рис.37

Для формирования крыльев носа сделаем еще один разрез (рис. 38).

рис.38

После этого выделим полигоны, образующие спинку и крылья носа и применим к ним Extrude (рис. 39).

рис.39

Да, получилось нечто запутанное и мало похожее на будущий нос. Попробуем с этим справиться. Для начала нужен удалить полигоны, сформировавшиеся в процессе выдавливания с внутренней стороны по осевой линии. После этого можно будет переходить к смещению вновь созданных вершин. В районе переносицы и в верхней части носа (со стороны глаза и щеки) вершины нужно сварить. После этого оставшиеся можно поставить на место (рис. 40).

рис.40

Приблизительно вот так должен выглядеть моделируемый нос на данном этапе (рис. 41).

рис.41

Далее нам предстоит увеличить детализацию нижней части носа, сформировав отверстия и начать моделирование уха.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 31.03.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100