Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Борьба за сетевые деньги

Андрей Ваганов

В Москву приехал Брэд Фицпатрик, который готовит революцию в рунете

Вчера в Москву прилетел интернет-гуру, 26-летний Брэд Фицпатрик, создатель легендарного и мега-популярного во всем мире «Живого Журнала» (LiveJournal.com). Аналитики говорят о глобальном цивилизационном влиянии созданного Фицпатриком способа коммуникации - сетевых дневников, блогов (от web log - «записи в паутине»; записи, которые человек ведет на регулярной основе и которые могут просматривать и комментировать другие посетители сайта). Крупнейший поисковик по блогам Technorati заявляет о 27,9 млн. интернет-дневников, другие источники приводят цифры, превышающие 30 млн. Новый блог появляется в мире каждую секунду, а их количество удваивается каждые пять месяцев. Естественно, в российской части блогосферы интерес к визиту Фицпатрика весьма велик. Организатором визита стала компания Sup-Fabrik.

Сегодня в Москве, в престижном месте проведения различных VIP-мероприятий - Смоленском пассаже, состоится официальная церемония представления российской публике Брэда Фицпатрика. Но до сих пор менее очевидны, можно даже сказать весьма туманны, цели визита отца-основателя блогосферы в Россию. Самая правдоподобная, судя по всему, версия следующая: речь идет о проекте Sup.ru, который обещает стать большим событием в среде российских блогеров. По сведениям агентства «Вебпланета», на проект будет потрачено 20 млн. долларов. Руководит проектом Sup.ru известный российский интернет-активист Антон Носик, а деньги на раскрутку дали финансист Александр Мамут и медиабизнесмен Эндрю Полсон. Якобы Фицпатрик и приехал в Россию для переговоров о продаже всех русских пользователей LiveJournal.com Антону Носику для изготовления портала Sup.ru.

«Российский сегмент LiveJournal - уже давно хорошая и крайне популярная площадка не только для создания социальных сетей и профессиональных сообществ (к примеру, paparazzi, advertka, ru_pr и т.д.), но и отличное место для размещения компромата, политических «сливов» и организации виртуальных провокаций - сервер находится в США и «достать» его с помощью отечественных правоохранительных органов крайне затруднительно, если вообще возможно, - заявил в беседе с корреспондентом «НГ» аналитик в сфере телекоммуникаций Максим Букин. - Русскоязычная часть пользователей этого проекта велика, поэтому время от времени возникает желание создать некоторую альтернативу проекту, наполнив его множеством дополнительных функций. Однако для этого нужны серьезные инвестиции и красивые идеи, причем и с тем, и с другим в рунете глобальный недостаток».

Заметим, что свои блоги ведут в том числе очень многие российские политические деятели, бизнесмены и журналисты. Всего в российской блогосфере насчитывается около 400 тыс. пользователей ЖЖ.

Учитывая, что на рынке рунета действительно крупных по мировым масштабам проекта давно нет, любая активность в этой сфере может принести вполне приличные по российским меркам деньги. По всей видимости, Антон Носик надеется повторить успех, который имел его самый успешный интернет-проект Лента.ру. Сам Антон Носик вчера весь день был недоступен для комментариев. Впрочем, многие аналитики оценивают эти шансы как минимальные.

«Мы присутствуем при рождении очередного интернет-пузыря, - подчеркнул на условиях анонимности в беседе с корреспондентом «НГ» известный эксперт интернет-рынка, глава крупной ИТ-компании. - Начали появляться проекты абсолютно дутые, как этот SUP. Найти олигарха, загипнотизировать ему мозги и пообещать что-нибудь сделать». По мнению нашего собеседника, речь может идти о покупке прав на показ рекламы в русской версии «ЖЖ».

В любом случае визит Брэда Фицпатрика большинством экспертов оценивается не иначе как промоакция, причем рассчитанная даже не на публику, а на то, чтобы произвести впечатление на возможных спонсоров проекта.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 20.10.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100