Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Компьютерные игры

Half Life 2 Episode 1

www.gameland.ru
Роман "ShaD" Епишин

Двадцать долларов (именно столько стоит Half-Life 2: Episode One на Западе) за четыре часа удовольствия - игроки негодуют. Удручающе малая продолжительность долгожданного дополнения уже стала притчей во языцех, но, при желании, разработчиков из Valve легко оправдать. Нужно лишь отнестись к Half-Life 2 не как к игре, а как, например, к книге, закончившейся на самом интересном месте. Вы захотите ждать продолжения пару-тройку лет? Не думаю, но именно столько длится разработка полноценного сиквела. Valve пошли другим путем: по эпизоду раз в полгода - вполне приемлемый срок для написания очередной главы.

Сюжетом единым
Оригинальная Half-Life 2 завершается чудовищным взрывом Цитадели, основного оплота иноземного зла в Городе-17. Волею судеб главные герои - Гордон и Аликс - оказываются в эпицентре катастрофы. Кажется, тут и сказке конец, ребят просто расщепит на атомы. Но нет, мистер X в строгом галстуке снова вносит свою лепту в жизнь персонажей. Парочка уцелела, но оказалась в незавидном положении: Цитадель вот-вот окончательно развалится, и тогда весь город превратится в пыль. Цель очевидна: смотаться из опасного места в кратчайшие сроки.

Далее вдаваться в подробности сюжета было бы кощунственно, ведь сценарий - главное и едва ли не единственное достоинство Half-Life 2: Episode One, оценить которое смогут лишь преданные фанаты серии. Вероятно, для геймера, не знакомого с предысторией саги, игровая ценность дополнения невелика. По сути, разработчики оставили геймплей без существенных нововведений, и даже удалили некоторые его элементы, запомнившиеся по оригинальной Half-Life 2. Так, эвакуация из Города проходит на своих двоих, транспорт отсутствует.

Мы обнаружили лишь один незнакомый вид противников - Combine Zombie, солдата Combine с хедкрабом. Тварь отличается дьявольской живучестью (прямое попадание из "подствольника" лишь разозлит ее) и часто бросается в атаку с гранатой в руке. Новому оружию места вообще не нашлось, да и большинство старых "стволов" попадает к Гордону уже в конце игры. Первый час проходит в компании одной лишь гравитационной пушки.

Аликс-пулеметчица
Благо, у Аликс пистолет в наличии с самого начала, поэтому совсем без огневой поддержки вы не останетесь. Очаровательная дочка профессора Вэнса отныне не отстает от Гордона ни на шаг (за исключением нескольких сцен), умело прикрывая героя - патроны у нее никогда не кончаются, а богатырский запас здоровья заставляет задуматься о бессмертии юной особы. Впрочем, стоит поблагодарить разработчиков за столь живучую боевую подругу, вынуди они нас опекать спутницу, игра превратилась бы в сущий кошмар. Иноземные монстры в Half-Life 2: Episode One охотятся преимущественно стаями, и отбиться от них бывает непросто. К тому же Гордон не всегда может принять полноценное участие в схватке. Зачастую нам приходится спешно решать какую-нибудь головоломку, и тогда Аликс остается с монстрами один на один, точнее одна на сотню.

Valve снова уделили немало внимания перетаскиванию предметов и использованию их физических свойств для решения тех или иных задач. Сломанный помост тонет в воде? Подоприте его "поплавком". Муравьиные львы сплошным потоком лезут из норы в земле? Завалите ее тяжелым остовом автомобиля. Если в Half-Life 2 вы не наигрались с Gravity Gun, то здесь восполните это упущение с избытком.

Коротко, но со вкусом
Четыре часа геймплея и полное отсутствие серьезных новаций в игровом процессе. Непосвященный покрутит пальцем у виска - мол, дался вам этот эпизод?! Истинные же поклонники Half-Life (такие, как ваш покорный) лишь сочувственно улыбнутся несчастному: ведь он не знает, что такое настоящий интерактивный sci-fi триллер!


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 22.06.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100