Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Новости и пресс-релизы

Предложение по построению корпоративного информационного портала

Корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal - EIP) является мощным инструментом интеграции информационных ресурсов, который многократно повышает эффективность управления предприятием. Портал представляет собой совокупность технологий и программных средств, позволяющих компаниям "расконсервировать" информацию, которая возникает и накапливается как внутри, так и вне их границ. Одновременно портал предоставляет каждому пользователю персонифицированное "окно" для просмотра всей информации, необходимой ему для принятия обоснованных управленческих решений.

С технологической точки зрения портал представляет собой совокупность Web-интерфейсов, которые обеспечивают единообразный доступ корпоративным данным и программам через локальные и глобальные сети. В качестве терминала может быть использовано любое устройство с Web-браузером (стационарный или переносной компьютер), подключенное к корпоративной сети либо находящееся далеко за ее пределами. Порталы позволяют организовывать дополнительные сервисы, основанные на доступе к разнородным данным и приложениям с одной Web-странички. При этом пользователь может и не знать, с какими приложениями он работает, где и в каком формате хранятся предоставляемые ему данные и с помощью каких операционных систем они обрабатываются.

ПРЕИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧАЕМЫЕ ОТ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА

Внедрение корпоративного портала обеспечивает компании серьезные конкурентные преимущества. Приведем лишь несколько показательных фактов:

  • по оценкам компании Plumtree Software норма возврата инвестиций от внедрения корпоративного портала в среднем составляет 145%;
  • аналитики компании Meta Group считают, что к 2002 году 70% компаний из списка Global 2000 (крупнейшие компании мира по величине оборота) внедрят или начнут внедрять у себя корпоративные порталы;
  • к 2003 году 60% компаний из Fortune 500 будут использовать корпоративный портал в качестве инструмента поддержки принятия решений, совершенствования информационных потоков и развития электронной коммерции типа B2B (Business To Business);
  • по результатам опросов руководителей IT-подразделений на сегодняшний день почти 60% крупнейших предприятий России из числа участников рейтинга Top-100 одной из своих первоочередных задач считают создание корпоративного информационного портала.
Экономические и организационные эффекты от построения корпоративного портала связаны, в первую очередь, со следующими аспектами:
  1. Повышение производительности

    Ваши сотрудники ежедневно получают информацию из различных источников, таких как корпоративные информационные системы, периодические печатные издания, внутренние нормативные документы, деловая переписка, электронная почта, техническая документация и ресурсы сети Internet. Используя корпоративный портал, Вы и Ваши специалисты сможете получать необходимую информацию в предельно сжатые сроки непосредственно со своего рабочего места, независимо от его географического расположения и времени суток. Использование современных технологий позволит организовать целевую доставку информации и своевременное оповещение ее получателей, обеспечив при этом необходимый уровень конфиденциальности.

  2. Улучшение корпоративного взаимодействия

    Портал играет роль центрального информационного ресурса для руководства и сотрудников компании, ее заказчиков, поставщиков, дистрибьюторов, партнеров и акционеров. Оперативный обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между всеми группами сотрудников и подразделениями.

  3. Управление корпоративными знаниями

    Использование корпоративного портала позволит в полной мере применить управленческую технологию управления знаниями (Knowledge Management), которая во всем мире признана наиболее эффективной формой взаимодействия сотрудников. Любой работник достаточно легко сможет найти и использовать различные отчеты, сводки, статьи, библиографические справочники, новости, методики, регламенты, аналитические обзоры и исследования, вне зависимости от того, где и кем они были созданы. Накопление и сортировка всей этой информации позволит создать и использовать "базу знаний" Вашей компании, охватывающую большую часть корпоративной информации.

  4. Оптимизация процесса управления

    Интеграция корпоративного портала с другими компонентами информационной системы предприятия (финансово-учетные и сбытовые программы, хранилища данных, электронный документооборот и т.п.) открывает новые возможности анализа деловой информации, сегментирования рынка и позиционирования, планирования и прогнозирования, выполнения ряда иных функций. Соответственно, менеджеры Вашей компании смогут принимать более эффективные решения, учитывающие все нюансы конкретной ситуации.

  5. Оптимизация инвестиций в информационные ресурсы

    Портал - это интегрированное приложение, которое можно достаточно быстро внедрить и легко поддерживать, затрачивая при этом сравнительно скромные ресурсы по сравнению с системами со сходными функциями, но построенными на основе других концепций. Все это снижает издержки и повышает отдачу от вложений в информационную систему предприятия. Использование для визуализации информации "тонкого клиента" (обычного Web-браузера) позволяет экономить на обучении персонала и, одновременно, дает возможность не устанавливать клиентские приложения на множестве компьютеров. Сокращение затрат на приобретение и обслуживание клиентского ПО и оборудования - один из основных ресурсов снижения издержек при использовании корпоративного портала. Также важно упомянуть о минимизации затрат на аренду Internet-канала за счет того, что наиболее значительная часть информации, необходимой для пользователей портала, размещается в корпоративной сети.

  6. Единая платформа для ведения электронного бизнеса

    Внедрение корпоративного портала и обеспечение доступа к нему внешних пользователей способствует укреплению деловых связей с заказчиками, партнерами, поставщиками и повышает качество обслуживания заказчиков и партнеров за счет предоставления им дополнительных возможностей и услуг.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА

    Описание функциональных возможностей корпоративного портала начнем с того, что доступ к корпоративному порталу может быть организован для нескольких групп пользователей:

    • руководители с помощью портала получают инструмент контроля над ключевыми параметрами деятельности организации;
    • сотрудники получают интегрированную внутреннюю и внешнюю информацию и доступ к корпоративным приложениям. Через корпоративный портал пользователи получают всю необходимую для работы информацию и инструменты;
    • поставщики получают возможность повысить эффективность взаимодействия с компанией, оптимизировать объемы и время поставок. Таким образом, портал становится инструментом для планирования и прогнозирования расходования запасов и поставок;
    • партнеры получают более эффективный инструмент по обмену информацией. Через портал они имеют доступ к маркетинговой и технической документации, планам выпуска продукции и т.п.;
    • заказчики получают информацию о выпускаемой компанией продукции, новые инструменты работы с ней. Анализ действий заказчиков при работе с порталом может помочь компании принимать более взвешенные маркетинговые решения.

    Для внутренних пользователей (руководителей и сотрудников предприятия) на основе корпоративного информационного портала может быть реализована следующая функциональность:

    • корпоративная библиотека технико-экономической, технологической, договорной или юридической документации;
    • внутренняя система подачи заявок (например, на расходные материалы, автотранспорт, и т.п.);
    • справочник контактных реквизитов сотрудников предприятия;
    • картотека существующих и потенциальных контрагентов;
    • формы внутренней отчетности для оперативного контроля и управления производством и проектами (отчеты по использованию рабочего времени сотрудников, выполнение календарных планов и графиков проектов);
    • механизмы совместной работы (форумы по различным проектам или направлениям деятельности предприятия, переговорные сессии для проведения оперативных совещаний);
    • развитая система поиска информации;
    • служба технической поддержки пользователей компьютеров и оргтехники (Help Desk);
    • различные новостные сервисы с персонифицированной доставкой и системой оповещения получателей (например, оперативные показатели финансовой и производственной деятельности предприятия, сводки деловой информации, корпоративные и региональные новости, прогноз погоды, меню столовой).

    Для внешних посетителей портала (поставщиков, партнеров и заказчиков) могут быть созданы механизмы, включающие себя информирование о ценах, продуктах, складских запасах, доставке и процессе выполнения заказов, а также решения типа "торговой площадки" (marketplace). Эти решения позволяют наладить совместное планирование и прогнозирование, скоординированное производство и управление дистрибуцией. Таким образом, корпоративный портал обеспечивает интеграцию традиционных учетных систем с приложениями для управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM), управления цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM).

    Безусловно, это далеко не полный перечень функциональных возможностей, которые могут быть реализованы в рамках корпоративного портала. Следует подчеркнуть, что развитие портала представляет собой динамический процесс, который неразрывно связан с процессом формализации информационных потоков предприятия. Соответственно, отдача от информационного портала будет увеличиваться по мере роста его функционального наполнения.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА

    Строительство и внедрение корпоративного портала практически всегда сопряжено с рядом проблем, обусловленных существующей на предприятии информационной средой:

    • наличие в организации нескольких операционных систем вызывает необходимость проведения кросс-платформной интеграции;
    • старые и "унаследованные" базы данных, построенные на базе архитектуры файлового сервера, не всегда могут быть интегрированы в портал;
    • приложения, прежде всего написанные сторонними разработчиками и небольшими фирмами, могут не иметь Web-интерфейсов и (или) документированных API-интерфейсов, что затрудняет их интеграцию.

    По этой причине в IT-индустрии де-факто сложились следующие базовые принципы интеграции корпоративных данных и приложений на основе Web-технологий:

    1. Интеграция данных и приложений (финансовые, системы CRM, ERP и унаследованные) в корпоративный портал.

    2. Визуализация информации при помощи Web-браузера, благодаря чему исчезает необходимость в установке и поддержке "тяжелых" клиентских приложений.

    3. Гибкость, масштабируемость и открытость создаваемых решений, которые достигаются благодаря использованию XML/XSL и Java. Быстрое и легкое внедрение, оптимизация и персонификация.

    4. Единый и настраиваемый интерфейс работы с данными и приложениями, возможный благодаря созданию корпоративного портала; возможность входа в портал из различных систем, в том числе территориально удаленных.

    5. Реализация системы на основе технологий Java и XML, что обеспечивает переносимость и независимость приложений от операционных систем сервера и клиента. Хранение и передача данных происходит с помощью языка XML, специально созданного для организации взаимодействия с различными приложениями. Формат данных в XML не зависит от способа его дальнейшей визуализации (за это отвечают хранимые отдельно файлы таблицы стилей XSL, которые преобразуют файлы XML для их представления в виде Web-страницы).

    6. Создание в процессе интеграции пользовательских Web-интерфейсов к корпоративным приложениям. При дальнейшем развитии системы обеспечивается не только доступ для чтения данных, но и полноценный документооборот.

    7. Безопасность и защита информации обеспечиваются единой точкой входа и разделением прав доступа. База описаний пользователей размещается в едином кросс-платформенном каталоге, что создает унифицированную систему безопасности для всех приложений.

    ПОСТРОЕНИЕ ПОРТАЛА НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ GWAS

    Предлагаемая нами технология GWAS в полной мере отвечает всем вышеназванным принципам и представляет собой инструментальную прослойку, которая объединяет известные Internet-технологии в единую технологическую цепочку на основе использования открытых стандартов. Подробное описание этой технологии Вы можете найти в соответствующем пресс-релизе на нашем сайте.

    Таким образом, компания Геликон Про предлагает предприятиям и организациям свои услуги и инструментарий для создания и функционального наполнения корпоративного портала.


      Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
      Распечатать страницу
     
      Дата публикации: 02.07.2002  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100