Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Программное обеспечение
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Интернет

Плохой спамер... Хороший спамер...

Наталья Алатырцева

Спам ненавидят все. До такой степени, что если завтра на Красной площади Москвы выставят на колах отрубленные головы наиболее злостных спамеров, это вряд ли шокирует интернет-общественность. И даже, может быть, наоборот, вызовет восторг.

Но если отбросить эмоции и попробовать взглянуть на ситуацию трезвым взглядом, можно увидеть только одно - спам это не причуда сетевых хулиганов, спам является вполне сформировавшейся и весьма заметной часть рекламного рынка, и не считаться с этим нельзя. Можно спорить об этической или правовой стороне спама, можно пытаться игнорировать его, но при этом надо отдавать себе отчет, что игнорировать - не получится, так же, как не получится игнорировать восход солнца.

Условия, которые предлагают спамеры, весьма привлекательны для мелкого бизнеса, а тот факт, что спамерский сектор в рекламе существует больше десяти лет и непрерывно растет, наглядно показывает, что подобный "рекламный подход" работает, и, несмотря на все препоны, дает отдачу.

Кто же те люди, которые рассылают свою рекламу посредством спама?

Анонимный профессиональный спамер говорит:

- Как правило, это небольшие либо недавно открывшиеся фирмы, которые экономят на рекламном бюджете. Значительную часть клиентуры занимают компании, которые четко представляют себе, что их аудитория находится именно в Интернете - это, в первую очередь, туристические фирмы. Очень много клиентов, распространяющих компромат или антирекламу конкурентов. Много владельцев сайтов, занимающихся их тематической раскруткой.

Главная привлекательность спама заключается в его дешевизне. Компания Sophos опубликовала российские расценки на рассылку спама. Рассылка по миллиарду адресов "с обходом всех фильтров по любым странам" стоит 50 долларов за каждый миллион адресов, рассылка семимиллионной аудитории Mail.ru стоит 10 тысяч рублей за каждый миллион адресов, а рассылка по всей зоне .RU - примерно 500 долларов. Таким образом, спам требует минимальных финансовых затрат и часто не подразумевает никакой предварительной работы по подготовке рекламной кампании.

Мнение одного из заказчиков спама, представителя фирмы, которая занимается серым ввозом в Россию бытовой техники, купленной в Штатах на аукционных распродажах складов-банкротов:

- Для нас спам не только самое доступное и эффективное, но и единственно возможное средство рекламы... Мы получаем партию товара, делаем грамотный макет и рассылаем на несколько миллионов живых адресов. Даже при отдаче в доли процента мы получаем нужное количество покупателей. В принципе, реклама постредство спама как раз и рассчитана на такой бизнес, как у нас: получили единичную партию товара, продали, отдыхаем.

Однако, не у всех заказчиков мнения одинаковые. Другой заказчик, представитель юридической фирмы, говорит:

- На первых порах мы прибегали к спаму и действительно получили большое количество звонков и приток клиентов. Но быстро обнаружили, что клиенты, пришедшие через спам - пустые. Дай бог, нам удалось заключить один договор на сотню пришедших. Когда клиент приходит по обычной рекламе, у нас примерно один договор на четырех пришедших. Выгоды от спама ничтожны по сравнению с его негативным эффектом. Из-за тех спамовых рассылок нам пришлось поменять телефоны и переехать, замучили борцы со спамом.

Иным опытом делится третий потребитель услуг рекламных рассылок:

- Главное, найти правильного спамера. Правильный спамер - это такой спамер, который, во-первых, пропихнет рассылку через все фильтры, во-вторых, разошлет так, чтобы невозможно было определить источник рассылки, а в-третьих, эта рассылка не будет вызывать бурного раздражения у получателя. Спам ведь тоже бывает разный... Проблема в том, что неграмотные спамеры сделали из него объект всеобщего раздражения. Проблема не в самом спаме, а в плохих спамерах.

Игорь Ашманов, управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" (разработчик интеллектуального ПО, позволяющего автоматически фильтровать почту) считает: "Ежедневно в России рассылается около 25-30 млн. спамерских писем как минимум, реально, по моим оценкам, речь может идти о 40 млн. Цены могут колебаться от $50 за 1 млн. писем до $200 за 500 тыс." Таким образом годовой объем рынка измеряется миллионами долларов.

Однако сами спамеры свои доходы оценивают скромнее. По их мнению, профессиональных спамеров в Рунете всего 5-10. Каждый отправляет от 1 до 1,5 млн. писем в день, итого - около 10 млн. Плюс примерно 5 млн. приходится на любителей,таких несколько десятков. Получается оборот примерно $1 млн. в год при цене $200 за 1 млн. писем. Плюс доходы от торговли адресными базами, которые в больших количествах покупают и спамеры, и различные организации. На этом сотни торговцев зарабатывают еще не менее $1 тыс. в месяц, получается еще один миллион. Итого - более $2 млн.

Один из спамеров так оценивает свои доходы: "500 тыс. писем в день - это максимум. Разумеется, для рассылки я использую западные незащищенные серверы, поиском которых за $150 в месяц занимается мой товарищ. Еще примерно $2 тыс. в месяц у меня уходит на обновление базы данных и оплату трафика. В общем, на жизнь остается где-то $1,5 тыс".

Возможно, такая разница в оценках доходов возникает из-за того, что спамеры, даже скрывая свое имя, все равно не говорят о криминальных рассылках и не учитывают их. Возможно, многие спамеры действительно стараются не связываться с сомнительными заказчиками: "Эти 3500 рублей за рассылку мне не сдались, если будут проблемы, - говорит полупрофессиональный спамер. - Часто заказывают рекламу знакомств по интернету. Но это обычно проституция, и я отказываюсь. Политический спам - это та же подстава. Хорошие деньги, но я хочу спать спокойно и желательно в собственной постели".

Между тем, по мнению специалистов "Лаборатории Касперского", "возросла доля рекламы контрафактных и контрабандных товаров, появилась реклама товаров/услуг, напрямую запрещенных действующим законодательством. Спамерские рассылки используются для распространения компромата и клеветы".

Вероятно, именно такое мнение, вкупе с беспокоящими свойствами незапрошенной корреспонденции, приводит уже и к прямо ограничивающим спамерство изменениям в российском законодательстве. Однако спамерам не впервой обходить все возможные препятствия.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 09.09.2006  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100