Создание текстур своими руками.
Всем известно, что без хорошо детализированных текстур невозможно добиться реалистичности трехмерной сцены. В Интернете можно найти большое количество текстур, как платных, так и бесплатных. Однако, иногда найти нужную вам текстуру бывает затруднительно, в таком случае можно самому создать нужную вам текстуру. В этом уроке я расскажу, как можно сделать текстуру кирпичной кладки, используя исходную фотографию. Таким же способом создаются различные текстуры. Для выполнения данного урока вам понадобится программа для обработки растровых изображения, в моем случае Adobe Photoshop CS (подойдут и более ранние версии программы). Итак, приступим:
1.Первое, что необходимо сделать - найти подходящую фотографию кирпичной кладки (снимок должен иметь достаточно высокое разрешение). Фото можно сделать самому, а можно найти нужное изображение в Интернете при помощи поисковой системы. Вот исходное изображение, которое я нашел в Интернете:
![](/article/img/5045_1.jpg)
2. Далее открываем данное изображение в программе редактирования растровых изображений, например - Adobe Photoshop.
3. Теперь необходимо выделить пригодные для создания текстур участки при помощи инструменты Polygonal Lasso (участки изображения должны быть без теней и бликов). Далее копируем выделенный участок ( Ctrl + C ) ,создаем новый файл( Ctrl + N ) и вставляем туда выделенный участок стены( Ctrl + V ). Вот что получилось у меня:
![](/article/img/5045_2.jpg)
4. Видно, что данный участок искажен перспективой, для того чтобы это исправить необходимо воспользоваться инструментом Free Transform ( Ctrl + T ). При нажатой клавише Ctrl перетаскивайте угловые маркеры до тех пор, пока швы кладки не станут вертикальными и горизонтальными линиями.
![](/article/img/5045_3.jpg)
5. Перетаскивая края рамки инструмента Free Transform необходимо подогнать участок стены под ширину и высоту созданного изображения. Результат должен быть похож на изображение ниже.
![](/article/img/5045_4.jpg)
6. На приведенном рисунке я обвел красным кругом проблемную зону (выбоина на стене), при повторении текстуры этот участок будет бросаться в глаза. Чтобы исправить это, воспользуемся инструментом Clone Stamp ( S ). Вначале уменьшим размер кисти до размера, чуть большего проблемной зоны, затем при нажатой клавише Alt клацаем левее выбоины, а затем проводим курсором по проблемной зоне. В результате участок с выбоиной заменяется участком расположенным левее. Теперь текстура не должна иметь изъянов.
![](/article/img/5045_5.jpg)
7. Теперь необходимо сделать хотя бы еще одно повторение текстуры по вертикали. Для этого создаем новое изображение ( Ctrl + N ) и вводим в поле Height двойное значение, в моем случае - 584. Далее копируем в этот документ созданную нами ранее текстуру. При помощи инструмента Free Transform ( Ctrl + T ) размещаем слой с кирпичной кладкой вверху изображения, для того чтобы точно разместить слой лучше всего использовать привязку, для активизации которой необходимо поставить галочку напротив Snaps в меню View .
![](/article/img/5045_6.jpg)
8. Теперь копируем слой ( Layer - Dublicate Layer ) и при помощи Free Transform ( Ctrl + T ) передвигаем новый слой вниз, используя привязку. Чтобы повторение текстуры было незаметно двигаем слой левее.
![](/article/img/5045_7.jpg)
9. Далее снова копируем слой и перемещаем его так, чтобы закрыть Черный участок. Вот, что получилось у меня:
![](/article/img/5045_8.jpg)
10. На рисунке выше я отметил проблемный участок (наши кирпичи не состыковались). Для удаления дефекта необходимо воспользоваться инструментом Clone Stamp ( S ), способ тот же самый. После нескольких минут редактирования должно получится нечто напоминающее картинку ниже.
![](/article/img/5045_9.jpg)
11. Создание текстуры цвета можно считать законченным. Продолжив редактирование, можно достигнуть лучших результатов. Методика остается той же. Также можно сделать больше повторений текстуры. Перейдем к созданию карты неровностей( Bump Map ) для этой текстуры.
12. Необходимо перевести созданную нами текстуру в черно-белое изображение( Image - Mode - Grayscale ). После чего нужно сделать изображение более контрастным( Image - Adjustments - Brightness / Contrast ). Вот, что получилось у меня:
![](/article/img/5045_10.jpg)
Теперь созданные текстуры можно использовать в пакетах по трехмерному моделированию. В результате за короткое время мы создали довольно-таки качественную текстуру с большим разрешением. Пользуясь той же техникой и инструментами можно создавать самые разнообразные текстуры. Надеюсь, вы убедились, что создавать текстуры не так и сложно, а порой даже и увлекательно.
|