Московские власти намерены создать интернет-портал для иностранцев с информацией о столице на нескольких языках, заявил на днях руководитель департамента международных связей Москвы Георгий Мурадов. Портал должен быть создан в течение года - это часть программы по повышению международного авторитета и формированию положительного образа Москвы, которая будет принята столичным правительством в ближайшие дни, уточняет начальник аналитического отдела этого департамента Петр Куприков.
Найти этот ресурс в Интернете можно будет по адресу moscow.ru, если правительству удастся выкупить этот домен у его владельца. Дело в том, что с 1998 г. доменом владели коммерческие организации - сначала интернет-провайдер "Демос", а с декабря прошлого года - Институт фондового рынка и управления (ИФРУ). Кстати, как раз под Новый год московские власти впервые публично заявили о желании создать портал о Москве.
"Мы планировали использовать доменное имя www.moscow.ru для создания сайта, посвященного конференциям и мероприятиям, которые организует институт в Москве, - рассказал "Ведомостям" гендиректор ИФРУ Андрей Демченко. - Этот адрес прост для запоминания, и использование этого домена представлялось нам целесообразным". По словам Демченко, полгода назад к его организации обратились представители столичного департамента международных отношений и сообщили, что хотели бы создать на moscow.ru англоязычный сайт о Москве. "Мы готовы рассмотреть вопрос о передаче этого домена в управление правительству Москвы, - говорит Демченко. - В то же время нам было бы интересно принять участие в создании и развитии этого проекта". По его словам, ИФРУ уже направил в правительство Москвы письмо с предложением о сотрудничестве.
С апреля ИФРУ с помощью веб-студии I-Dezign разрабатывает свой вариант московского портала. Внешне www.moscow.ru уже сейчас производит полное впечатление официального сайта городского правительства: на главной странице размещен герб Москвы и портрет Юрия Лужкова - правда, почти все разделы сайта (включая "Обращение мэра Москвы") находятся "в стадии разработки". Директор I-Dezign Антон Балакирев рассказал "Ведомостям", что его студия курирует этот проект, а к разработке концепции подключены сотрудники ИФРУ и эксперты московского правительства. Впрочем, Куприков отрицает, что правительство причастно к этому проекту. Он подтверждает, что чиновники департамента обращались в ИФРУ и готовы выкупить домен, если институт предложит приемлемую цену. Но переговоров о возможном сотрудничестве с ИФРУ департамент пока не ведет и в разработке концепции сайта не участвует, подчеркивает он. Официальным интернет-представительством столичного правительства сейчас является сайт www.mos.ru.
На борьбу с негативным образом Москвы городские власти готовы выделить 718,5 млн руб. (около $27 млн), напоминает Куприков, а разрабатывать эту программу чиновникам помогало PR-агентство Imageland. Управляющий директор этого агентства Евгений Кузнецов отказался уточнить, какие расходы предусмотрены на разработку и запуск портала, но подтвердил, что они включены в общий бюджет программы. Эксперты оценивают стоимость создания такого портала в сумму от нескольких тысяч до сотен тысяч долларов - в зависимости от его содержания и функций. А стоимость поддержки сайта зависит от количества работающих над ним сотрудников: если с работой справляется один специалист, то это могут быть тысячи долларов в месяц, а если десятки - десятки тысяч долларов в месяц, говорит директор по разработке ПО компании "Крок" Алексей Добровольский.
По мнению экспертов, если власти закажут разработку сайта не очень известной компании вроде I-Dezign, в портфолио которой числится всего один веб-проект, проект обойдется в разумные деньги. "Мы делаем сайты, стоимость которых начинается с $1000", - поясняет Балакирев из I-Dezign. Аналитик J'son & Partners Дмитрий Посунько оценивает создание портала в $5000-10 000, а его поддержку - в $7000-10 000 в месяц. Примерно в такую же сумму, по его убеждению, обходится сегодня поддержка официального сайта московского правительства www.mos.ru.
Если столичное правительство попытается отсудить домен moscow.ru, это будет нелегкой задачей. По словам управляющего партнера юридической фирмы "Добронравов и партнеры" Юрия Добронравова, отсудить доменное имя, совпадающее с географическим названием, практически невозможно: действующее законодательство не регулирует споры по таким правам. В мировой практике судиться за такие домены вовсе не принято - правительства предпочитают выкупать их у частных компаний. Например, австралийское правительство в 2004 г. приобрело за $200 000 домен www.tourismaustralia.com. А в начале прошлого года домен www.latvija.lv был выкуплен латвийским правительством.