Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

На кону 70 миллиардов. Михаил Фрадков постановил создать инвестиционный фонд

Александр Беккер, Анатолий Темкин

Государство обещает раздавать бизнесменам по 70 млрд руб. в год - вчера премьер Михаил Фрадков подписал постановление о создании в бюджете следующего года инвестиционного фонда. Первым деньги получит Петербург - там построят платную автомобильную дорогу “Западный скоростной диаметр”.

За создание инвестфонда министр экономразвития Герман Греф бился без малого год. Проект положения о фонде его министерство переписывало по настоянию Белого дома чуть ли не 10 раз. В августе документ наконец завизировали профильные ведомства. Но в октябре он подвергся жесточайшей критике аппарата правительства. “В положении было столько норм, противоречащих законодательству, в первую очередь Бюджетному кодексу, что пропустить его означало подставить премьера”, - говорит чиновник Белого дома. Больше всего юридический департамент смущало понятие “ответственный исполнитель проекта”, которое отсутствует в законах, но именно на ответственного исполнителя, согласно положению, возлагается “целевое и эффективное использование бюджетных средств и реализация инвестпроекта”. Аргументы подействовали, и 31 октября премьер Михаил Фрадков потребовал доработать проект постановления правительства об инвестфонде. Но Греф взял верх над аппаратом. 15 ноября на совещании у вице-премьера Александра Жукова большинство возражений было снято, а вчера Фрадков подписал постановление о создании инвестфонда с 1 января 2006 г. - еще до внесения необходимых поправок в Бюджетный кодекс (их поручено подготовить Минфину).

“Это сугубо политическое решение, - объясняет причину поражения чиновник аппарата. - Наши принципиальные замечания остались, но тема инвестфонда звучала со всех трибун так настойчиво, что премьеру необходимо было как-то отчитаться”. “Греф убедил [главу юридического департамента Гарри] Минха, что сегодня надо дать инвесторам определенность, что фонд есть”, - говорит чиновник Минэкономразвития. Не забывайте, добавляет другой чиновник, что среди лоббистов была и мэрия Санкт-Петербурга. Последний вариант положения разрешает Минфину при подготовке проекта бюджета на очередной год зачислять неиспользованную часть инвестфонда в “свободный остаток” и использовать в следующем году. Если правительственная комиссия по отбору инвестпроектов, которую возглавит Греф, сочтет достойными проекты больше чем на 70 млрд руб., Минфин при разработке бюджета на следующий год должен предусмотреть “дополнительные ассигнования на увеличение предельного объема фонда”.

Первооткрывателями фонда станут земляки президента. Согласно распоряжению правительства из фонда будет финансироваться строительство “Западного скоростного диаметра” в Санкт-Петербурге - платной дороги протяженностью 46,4 км. Общая стоимость строительства - 57,37 млрд руб., ввод в эксплуатацию - в 2010 г. Строительство будет осуществляться на основе концессионного соглашения государства с частным инвестором. Из федерального бюджета с 2006 по 2008 г. будет выделено 17,9 млрд руб., из городского в течение шести лет - 10,78 млрд руб.; в сумме это половина затрат на проект. Другая половина - 28,69 млрд руб. - будет привлечена из внебюджетных источников. Минэкономразвития должно объявить тендер и заключить концессионное соглашение в трехмесячный срок.

Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов утверждает, что у города уже есть на примете инвестор, который мог бы поучаствовать в строительстве дорог, но отказывается его назвать. Высокопоставленный источник в администрации города ранее говорил “Ведомостям”, что проектом интересуется французская группа Vinci (в 2004 г. ее оборот составил 19,5 млрд евро). Получить комментарии в Vinci вчера не удалось.

В бюджете-2006 на инвестфонд предусмотрено 69,7 млрд руб., а в следующие два года - свыше 70 млрд руб. Из фонда могут финансироваться проекты стоимостью не менее 5 млрд руб., частный инвестор должен вложить не меньше 25%. Известно, что на деньги фонда претендуют РАО ЕЭС и “Русал” (около $2 млрд на инфраструктуру при строительстве алюминиевого завода и Богучанской ГЭС), компании “Волга-Днепр” и “Авиастар” (проект по производству самолетов “Руслан” стоимостью $1,5 млрд), правительство Москвы (комплекс “Москва-Сити” стоимостью более $1,5 млрд) и “Татнефть” (нефтехимический комплекс за 1,5 млрд руб.). Но, как говорит источник в Минэкономразвития, заявку с техобоснованием подало только правительство Санкт-Петербурга (17,9 млрд руб. на строительство “Западного скоростного диаметра”).


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 25.11.2005  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100