Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Мифы и реалии аутсорсинга

Михаил Румянцев

В последнее время рынок информационных технологий со стороны индустрии вновь стал проявлять активность в отношении аутсорсинга. То есть, собственно, никакого затишья в отношении аутсорсинга и не было, это направление очень активно продвигается поставщиками услуг. Просто во второй половине апреля данная тема не раз поднималась на различных пресс-мероприятиях, причем в некоторых случаях желание компаний, предоставляющих данные услуги, донести до читателей «всю правду» об этой составляющей рынка ИТ было столь велико, что невольно возникала мысль - а не сговорились ли они?

Думаю, что не сговорились. Не так-то это просто, да и незачем. Объяснение гораздо проще - несмотря на то что, по данным исследовательской компании Gartner, 72% предприятий, потребляющих ИТ-услуги, делают выбор в пользу аутсорсинга, в целом рынок еще не готов к переходу на аутсорсинг в том объеме, чтобы его можно было рассматривать в качестве современной модели развития ИТ-департаментов. И хотя аутсорсинговая модель развития ИТ, позволяющая сократить объем непрофильных активов, уменьшить налогооблагаемую базу, а также переложить ответственность за возможные ошибки или сбои в работе с уровня трудовых взаимоотношений в плоскость финансовых обязательств между юридическими лицами, в перспективе должна для многих предприятий стать одной из наиболее привлекательных, пока переход к ней осуществляется гораздо более медленными темпами, чем хотелось бы поставщикам услуг. Что касается основных причин, по которым рынок ИТ-аутсорсинга развивается не столь быстро - они традиционны, особенно для российских предприятий. Это нежелание передавать на сторону важную информацию, от сохранности которой порой зависит благополучие бизнеса, и мнение, что передача многих функций ИТ-департаментов сторонним компаниям экономически неоправданна. Последнее, в свою очередь, объясняется тем, что далеко не всегда российские предприятия в состоянии правильно оценить собственные расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры и приложений. Как следствие, нередко возникает ложное понятие об экономической нецелесообразности передачи большинства функций на ИТ-аутсорсинг.

Впрочем, «более медленными темпами» вовсе не значит, что движения нет вообще. Рынок аутсорсинга растет, причем его рост значительно опережает рост самого ИТ-рынка. Интересна различная оценка этого роста западными и российскими исследователями. Так, по прогнозам IDC, до 2008 года рынок ИТ-аутсорсинга будет расти примерно на 41% в год, тогда как по данным компании IBS, рост составит лишь порядка 28%. Правда, следует уточнить, что обе компании базируются на собственных оценках сегодняшних оборотов этого сегмента рынка, и эти оценки разнятся практически в два раза (по оценкам IDC, на 2004 год оборот российского рынка ИТ-аутсорсинга составил 188 млн. долл., в то время как по данным компании IBS - 350 млн. долл.).

Как бы там ни было, понятно, что недалеко то время, когда аутсорсинг станет серьезной и неотъемлемой составляющей развития многих российских предприятий. И вот тогда-то те компании, которые уже приготовились к попыткам занять в этом сегменте лидирующее положение, смогут пожинать плоды своего дальновидного поведения. Интересно, что компания IBS, которая, согласно собственным долгосрочным бизнес-планам, рассчитывает занять 30-35% этого рынка, даже называет цифры годового оборота по этому направлению, достаточные для удержания лидирующих позиций. Так, согласно оценкам компании, для того чтобы быть первыми, надо всего лишь достичь годового оборота в размере 69 млн. долл.

Кстати, конкуренция в этом сегменте рынка заметно растет, во многом за счет активизации игроков мирового масштаба, таких, как IBM, Hewlett-Packard и других. И здесь весьма показательны слова Оуэна Кемпа, вице-президента и генерального директора НР в России, о том, что, помимо всего прочего, ему хотелось бы, чтобы в нашей стране его запомнили и как человека, активно пропагандирующего идеи ИТ-аутсорсинга, а также о том, что НР собирается стать одним из лидеров в этом сегменте рынка.
Так что цели у большинства компаний, ориентированных на предоставление услуг ИТ-аутсорсинга, во многом схожие. А время покажет, насколько эти цели достижимы.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 12.07.2005  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100