Для зарегистрированных пользователей |
|
Российскому ИТ-аутсорсингу мешают законы
Эльвира Кошкина
Завершена вторая фаза исследования "Готовность российских компаний к ИТ-аутсорсингу", которое отслеживает динамику развития отношения участников рынка к ИТ-аутсорсингу, выявляет наиболее значимых факторов, влияющих на выбор поставщика услуг и препятствующих использованию аутсорсинговых моделей в ИТ, а также отражает российскую специфику развития этого рынка. Исследование предполагает мониторинг мнений руководителей профильных департаментов столичных и региональных компаний, представителей госсектора и компаний-поставщиков аутсорсинговых решений. Первая фаза исследования охватывает период с 2003 года по ноябрь 2004 года. Вторая проведена весной 2005 года в рамках конференции "Информационные технологии в стратегии развития российских компаний", проведенной Институтом Адама Смита.
Результаты мониторинга показали, что главным движущим фактором развития российского ИТ-аутсорсинга становится правильная организация структур индустриальных и сырьевых компаний, которые выходят или уже работают на мировых рынках. Данные последней фазы исследования отражают и рост значимости для компаний-заказчиков таких практических факторов, как опыт компаний-поставщиков и количество реализованных проектов. Однако наибольшее влияние в рассматриваемый период оказывало отсутствие юридических норм, регулирующих взаимоотношения поставщиков аутсорсинга с заказчиками. По мнению большинства участников рынка, значимость этого фактора продолжит расти, а в краткосрочной перспективе несовершенство законодательной базы и вовсе может затормозить развитие отрасли.
Все меньшее значение компании придают теме безопасности. Почти неизменными остались показатели "Неудовлетворительный уровень качества ИТ-аутсорсинга", "Недостаточная гибкость поставщиков услуг" и "Недостаточная технологическая развитость поставщика". Более важным компании теперь считают фактор "Функции слишком критичны для их исполнения сторонними компаниями". Основной тренд группы факторов, препятствующих использованию услуг ИТ-аутсорсинга: компании делают первые попытки перевода на аутсорсинг тех или иных функций ИТ и ищут те фирмы, которые бы учитывали отраслевую специфику заказчика.
Аналитики также отмечают, что с ростом рынка российская специфика начинает играть все большую роль. Стабильно важными являются инертность мышления, отсутствие финансовых моделей расчета эффективности и отсутствие статистики успешно реализованных проектов. Значительную роль начинают играть "двойная" бухгалтерия, информационная закрытость компаний и российский менталитет ("свое никому не отдам").
Файлы для загрузки:
|