Microsoft обзавелась собственной поисковой машиной
Стефани Олсен (Stefanie Olsen)
В понедельник Microsoft заменила поисковую технологию Yahoo собственным ПО и начинает гигантскую рекламную кампанию по вытеснению Google из потребительских сердец.
Отделение софтверного гиганта MSN перенесло свою технологию веб-поиска из лаборатории на модернизированную веб-страницу для 25 стран. После двух с половиной лет работы над MSN Search эта машина становится ядром обновленного и облегченного сайта; а также предметом рекламной кампании Microsoft, охватывающей телевидение, печать, интернет и внешнюю рекламу.
Вице-президент MSN Search Кристофер Пейн отказался назвать стоимость рекламной кампании, но сказал, что 90% затрат приходится на Америку, хотя коснется она и граждан Великобритании и Японии. Например, телевизионная реклама будет передаваться во время игр Super Bowl, церемонии «Оскар» и церемонии Grammys. «Вы обязательно ее увидите», - заверил Пейн.
С рекламной кампании и нового сайта Microsoft начинает разминать свои мощные маркетинговые мускулы, вступая в борьбу за симпатии пользователей веб-поиска и рекламодателей с действующим чемпионом - Google. Хотя Google последние пять лет набирала силу, с выходом на этот рынок Yahoo и других ее господство в сфере поиска начинает ослабевать. Теперь, когда Microsoft запустила собственную технологию, софтверный гигант будет яростно бороться с конкурентами, пользуясь своим браузером Internet Explorer и доминированием на рабочем столе.
Отношениям между MSN и конкурирующей Yahoo, скорее всего, наступит конец. Поисковая технология Yahoo Inktomi более трех лет лежала в основе MSN, а целенаправленную текстовую рекламу несколько лет обеспечивала ее дочерняя компания Overture Services. В ближайшие месяцы MSN будет продолжать лицензировать поисковую технологию Yahoo для своих корейского и японского сайтов. Пейн не стал говорить о планах замены Overture, но срок соглашения истекает в 2006 году. MSN уже усилила собственную активность в области продажи спонсируемых листингов.
Связанная с поиском реклама служит локомотивом растущего бума разработки и маркетинга среди порталов. Аналитики прогнозируют, что в этом году объем продаж коммерческих результатов поиска достигнет $5 млрд. И хотя MSN принадлежит 10% этого рынка или более - то есть $500 млн, - она отрежет еще больший кусок от пирога, если сможет привлечь массы к собственной поисковой машине.
Google пока еще остается на вершине горы, но отрыв от конкурентов сокращается. По данным ComScore Networks, в декабре 2004 года Google обслуживала около 34,7% рынка, что на 0,3% меньше, чем год назад. Yahoo за тот же период увеличила свою долю рынка с 27% до 31,9%. А MSN укрепила свои позиции на процент - с 15,4% до 16,3%.
Во главу стратегии по привлечению сетевого народа MSN ставит предоставление «ответов на вопросы» вместо миллионов ссылок, говорит Пейн. Yahoo, Ask Jeeves, Google и более мелкие сайты, такие как Answers.com, тоже стремятся отвечать на поисковые запросы в форме ответов на вопросы о погоде, развлечениях и прохождении бандеролей, но MSN убеждена, что ей это лучше удастся, благодаря ее электронной энциклопедии Encarta.
Из 1,5 млн статей Encarta MSN пожертвует для своей бесплатной поисковой службы 40 тыс. Кроме этого, она будет передавать потоковую музыку, предоставлять услуги местного поиска под названием near me и добавит функцию RSS, позволяющую всем желающим включать результаты поиска в собственные страницы.
Стоимость всего проекта, по словам Пейна, сильно зашкаливает за $100 млн, тем не менее Microsoft рассматривает его всего лишь как первый шаг. «Самое замечательное, что теперь у нас есть собственная платформа и мы можем быстро вводить усовершенствования. Готовьтесь к тому, что их будет очень много!».
|