Для зарегистрированных пользователей |
|
Десктопы медленно, но верно умирают
Евлалия Самедова
Через пару лет настольные компьютеры будут окончательно вытеснены ноутбуками
Ноутбуки стоят все меньше, при этом они становятся все более производительными, тонкими и легкими. Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Рынок мобильных компьютеров демонстрирует высочайшие темпы роста. С таким утверждением согласны все участники IT-рынка. По словам пресс-секретаря компании Intel Всеволода Семенцова, самым активно растущим сегментом в 2004 году являются ноутбуки для домашних пользователей - рост общемирового рынка портативных ПК для этой категории клиентов прогнозируется на уровне почти 30%. Менеджер по портативным компьютерам Департамента информационных систем Samsung Electronics (Россия) Константин Исаакян также отмечает, что в последнее время все более заметным становится переход ноутбуков из серии дорогой игрушки в массовый сектор. «Это можно отследить по исследованиям аналитических агентств, по наличию портативных компьютеров на прилавках крупных магазинов, да и по количеству рекламы в прессе и на улицах города. Десктопы медленно, но верно вымирают. По прогнозам аналитиков, уже через пару-тройку лет настольные компьютеры будут существенно потеснены ноутбуками, вплоть до полного исчезновения первых», - говорит он. По словам Константина Исаакяна, такое положение вещей объясняется тем, что технологии, используемые при производстве портативных компьютеров, уже не столь дороги, да и производительность ноутбука сравнима с производительностью настольного компьютера. Как следствие, ноутбук, еще совсем недавно отпугивающий даже состоятельных людей своей дороговизной, теперь все более и более доступен массовому покупателю. «Если говорить о технических тенденциях, то сейчас на рынке все более популярными становятся ноутбуки с широким экраном 15.4" или стандарта 16:10, вызывающие интерес у любителей художественных фильмов. Дизайн также играет далеко не последнюю роль. Теперь взыскательный пользователь хочет получить не только производительный аппарат, но и стильный, тонкий и легкий», - говорит Константин Исаакян.
Руководитель PR-отдела IRU Елена Медведева соглашается с тем, что мировой рынок ноутбуков движется в сторону уменьшения веса мобильного ПК при сохранении размера встроенного ЖК-дисплея и увеличения производительности, как в стационарных, так и в дорожных условиях, а также увеличения времени автономной работы мобильных ПК и расширения сферы применения беспроводных технологий. «Хочу подчеркнуть основные векторы развития современных ноутбуков: производительность, мобильность плюс повсеместность доступа к информации и мультимедийность», - говорит Елена Медведева. По ее прогнозу, в ближайшем будущем ноутбуки класса «замена настольных ПК», станут еще более производительными и окончательно догонят настольные системы по производительности и по разнообразию встроенных средств мультимедиа. Ноутбуки класса «тонкие-легкие» также расширят арсенал встроенных средств мультимедиа. Кроме того, произойдет увеличение автономной работы ноутбука. Самые маленькие ноутбуки, класса «ультрапортативные», благодаря новому поколению мобильных процессоров также смогут приблизиться по производительности к настольным ПК.
По словам менеджера по маркетингу категории «Мобильные системы» компании Hewlett Packard Ирины Румянцевой, самые консервативные прогнозы свидетельствуют о том, что рост рынка ноутбуков в этом году составит не менее 50% по сравнению с прошлым годом. «Мне представляется, что реально эта цифра будет значительно выше. Во всем мире рынок ноутбуков растет опережающими темпами, и естественно, что этот сегмент рынка привлекает к себе внимание большого числа производителей, поэтому мы и видим появление на рынке новых игроков. Среди серьезных игроков на российском рынке можно назвать российскую сборку, компании Toshiba, Dell, Asus. Достаточно активную политику на рынке ноутбуков ведут Samsung и LG. В Европе в целом безусловное лидерство принадлежит компании НР. Мы считаем для себя этот рынок весьма перспективным и планируем активно развивать это направление, выпуская новые модели для различных сегментов рынка», - говорит Ирина Румянцева.
Кстати, о новых игроках на этом рынке. Менеджер по портативным компьютерам Samsung Константин Исаакян отметил, что Samsung Electronics - относительный новичок на рынке ноутбуков. «Но планы у нас, как и всегда, весьма агрессивны. Не являясь общепризнанным лидером сегодня, мы делаем все, чтобы уже завтра войти в число самых престижных и уважаемых в России брэндов среди производителей ноутбуков. Следуя тенденциям рынка, мы в первую очередь сделали ставку на стиль и дизайн. И уже через несколько месяцев после начала бизнеса в России, наш супертонкий и суперлегкий новичок - ноутбук Х10 стал одним из наиболее продаваемых портативников в России», - сказал он.
Компания iRU представляет собой российского производителя ноутбуков. Как рассказала руководитель PR-отдела iRU Елена Медведева, в настоящее время компания стремится к тому, чтобы модели «экономичного класса» iRU Intro становились более демократичными в цене, при этом повышая свою производительность. Модели класса «замена настольного ПК», iRU Brava, уже давно сравнимы по производительности с настольными системами. Кроме того, в ближайшее время компания намерена представить модель со встроенным ТВ-тюнером и акустической системой Dolby Digital SRS, версия 5.1, с четырьмя встроенными динамиками, DVD и аудио DJ плеером.
Среди тонких и легких моделей «корпоративной платформы» iRU Stilo прочно обосновались модели с широкоформатным экраном дисплея, с соотношением сторон 16:9 (16:10) и повышенным углом обзора. Снижение нижнего ценового порога для ноутбуков данного класса стало возможным благодаря использованию мобильного процессора Celeron-M нового поколения, созданного на основе ядра Banias, на котором создан популярный мобильный процессор Pentium-M. «Кроме того, мы существенно расширили цветовую гамму предлагаемых моделей, что дает возможность подобрать парк ноутбуков под цветовое решение интерьера современного офиса и создать хорошее настроение сотрудникам», - говорит Елена Медведева.
По словам пресс-секретаря компании Intel Всеволода Семенцова, небывалый подъем на рынке ноутбуков связан во многом с развитием технологии Intel Centrino для ноутбуков, которая была представлена компанией в марте 2003 года и продолжает развиваться и совершенствоваться и по сей день. «Сегодня выпускается более 130 моделей ноутбуков на базе технологии Intel Centrino для мобильных компьютеров», - говорит пресс-секретарь компании. В целом же, по разным данным, архитектура Intel является доминирующей на мировом рынке ноутбуков - 9 из 10 продаваемых мобильных компьютеров основаны на базе процессоров Intel. В России каждый четвертый продаваемый в компьютерных магазинах ноутбук создан на базе технологии Intel Centrino.
|