Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Каталог решений
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Новости каталога

Посчитали

Market-Visio/EDC представила предварительный анонс маркетингового исследования "Экспорт ПО из России: продукты и услуги по разработке". Исследование проводилось по заказу Ассоциации Разработчиков Программного обеспечения, а также компаний АйТи и SPIRIT.

Российский рынок экспорта ПО и услуг является наиболее непрозрачным из всех непрозрачных российских рынков. Компании и просто команды разработчиков зарегистрированы как юридические лица не только в России, и занимаются они не только оффшорным программированием. Специалисты Market-Visio/EDC подвели предварительные итоги своего исследования в виде презентации, в которой привели несколько достаточно интересных таблиц, которые как бы подтвердили уже известные большинству экспертов факты. Наиболее интересной цифрой является оборот рынка оффшорного программирования в 2001 и в 2003 годах. По непонятной причине, все оценки даны только на эти два года. Так вот, объем рынка в 2001 году оценен в 154 миллиона долларов или в 31 % от объема всего ПО, произведенного в России. В 2003 году объем рынка составит 348 миллионов долларов или 35 %, т.е. доля заказных разработок увеличится. Как пояснила руководитель проекта Светлана Казимирова, "все оценки давались на основе экспертных оценок, учитывались все коммерческие компании, программисты которых работают в России и выполняют заказные разработки". Светлана Казимирова также пояснила, что не учитывались центры разработки западных корпораций, экспорт тиражируемых незаказных продуктов, а также экспорт любых продуктов и услуг в страны СНГ. Таким образом, деятельность ABBYY и "Лаборатории Касперского" не учитывалась, а в компаниях "Парус" и АйТи брали в расчет только соответствующие отделы. Точность цифр из-за вполне объективных причин, когда очень сложно оценить и отделить экспорт от другого вида деятельности, а также заказную разработку от тиражируемой, не превышает стандартную при оценке оффшорного рынка России. Но один вывод Market-Visio/EDC делает очень интересный. 66,6 % компаний исповедуют исключительно заказную модель, без продуктовых разработок. И 58,1 % компаний не планируют что-то менять к 2003 году. А, учитывая, что Market-Visio/EDC прогнозирует увеличение доли заказных разработок к 2003 году по сравнению со всеми остальными видами деятельности в программистской отрасли на 4 %, получается, что все разговоры о будущем России как генераторе наукоемкого ПО и новых технологий сильно преувеличены. Согласно опросу руководители оффшорных компаний в большинстве своем видят себя исключительно в качестве исполнителей заказов, причем такая ситуация их в принципе устраивает и в дальнейшем. Ключевыми регионами по версии Market-Visio/EDC были и остаются США и Западная Европа, что ни для кого секретом не являлось. Заметно повышение ожиданий от Северной Европы, а именно Скандинавии, как после довольно удачного Comdex Nordic, так и после активизации на этом рынке консорциума "Форт-Росс". Но зато Market-Visio/EDC недооценивает рынок Японии, несмотря на то, что среди заказчиков названа компания SPIRIT, для которой уж рынок Японии точно ключевой. Интересна и цифра 4 в графе агентов, партнеров и представительств на рынке Японии. У SPIRIT есть представительство и несколько партнеров и агентов, у "Инфоруса" есть представительство и 4 партнера, у "Лаборатории Касперского" есть своя компания-агент, возможно даже не одна. Среди прочих цифр Market-Visio/EDC оценивает объем бизнеса по направлениям. Так, почти четверть диаграммы отхватили центры разработок западных корпораций, еще треть - "группы программистов". На долю коммерческих компаний приходиться лишь чуть более 40 %. Еще более интересна структура рынка по регионам. Так, в Санкт-Петербурге и регионах процент компаний с "объемом бизнеса" менее 150 тыс. долларов в год соответственно 40,9 и 46,2 %. Что самое интересное, при построении диаграммы специалисты Market-Visio/EDC учли 16 компаний в Москве, 22 - в Санкт-Петербурге и 13 в остальных городах и селах России. Причем из 51-ой компании оборот 13-ти не превышает 750 тыс. долларов в год, а 18 вообще находятся за чертой бедности - 150 тыс. И лишь 10 компаний в России имеют годовой оборот свыше 750 тыс., но меньше 3-х млн. По настоящему же крупных компаний тоже 10, 5 - в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 2 в остальной России. По количеству предлагаемых услуг в России лидирует интеграция приложений, которую могут осуществить в 70 % компаний. Зарплаты, по аналогии с другими отраслями, в Москве в 2 раза выше, чем в провинции. Известно, что Санкт-Петербург известен талантливыми программистами и одновременно слабым менеджментом. Так вот, средняя численность программистов в компании в Санкт-Петербурге почти в полтора раза меньше, чем в Москве. А вот с менеджментом ситуация с точностью до наоборот. Видимо, недостаток качества приходится восполнять количеством. Кстати, отчет Market-Visio/EDC опровергает тезис о том, что России сложно тягаться с индийцами по ценам. Самая высокая зарплата программиста в Москве была зафиксирована на уровне 1 600 долларов в месяц, т.е. 20 тыс. долларов в год. Market-Visio/EDC также отмечает интерес российских компаний к сертификации, причем по росту популярности ISO уступает более модному сейчас CMM. А рост российского оффшорного рынка зафиксирован на отметке 50 %. Как сообщила Светлана Казимирова, это только малая часть отчета, который появится у заказчиков через 2 недели и поразит их детализацией и аналитическими выкладками. Несмотря на очевидную "примерность" уже данных цифр, этот отчет будет весьма полезен экспортерам ПО и услуг, поскольку такие продукты чрезвычайно редки на российском рынке, а все оценки, как правило, делаются журналистами на основании меньшей выборки, чем у Market-Visio/EDC. Хотя иногда и ненамного меньшей...


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 18.03.2002  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100