Для зарегистрированных пользователей |
|
Россияне научили бытовую технику говорить
Развитие технологий способствует бурному росту рынка электроники. Производители выпускают множество разнообразных устройств, имеющих неисчислимое количество функций, а бумажные инструкции к бытовой технике становятся толще и запутанней. Не секрет, что большинство потребителей не умеют пользоваться всей функциональностью, заложенной в современных устройствах, и зачастую это происходит потому, что они просто ленятся прочитать инструкцию. Российские разработчики предложили свой вариант решения этой проблемы.
Группа компаний SPIRIT предложила новый программный продукт - голосовой помощник для бытовой техники. Это собственная разработка российских программистов, полностью основанная на вокодерах SPIRIT. В настоящее время разработка поддерживает функцию работы с русским языком. Это принципиально отличает её от уже имеющихся на рынке решений (недавно, например, компании LG и Samsung представили телефоны с функцией голосовой инструкции).
Программный голосовой помощник, рассказывающий в соответствии с контекстом, что и как можно сделать с устройством, может быть использован в переносных медицинских устройствах (портативные дефибрилляторы, автоматические тонометры), бытовой технике (микроволновые печи, стиральные машины, телефоны), мобильных телефонах и др. Сообщение помощника записывается производителем оборудования во флэш-память устройства, кодируется и проигрывается по запросу. "Речь" помощника кодируется, но при этом сохраняет оттенки голоса и интонации. Как сообщает SPIRIT, для внедрения функции голосовых подсказок производителям техники не придётся встраивать в устройства дополнительное аппаратное обеспечение, функционал реализуется на базе DSP, либо RISC-процессора.
Новый продукт только объявлен на российском рынке, однако производители бытовой электроники уже проявили к нему интерес. Возможно, к концу года появятся первые миксеры или стиральные машины российского производства, имеющие встроенных голосовых помощников. Вокодеры, на базе которых разработано решение, были неоднократно лицензированы российскими и западными компаниями.
"Можно с уверенностью предположить, что через 5 лет большинство приборов будет оснащено голосовыми подсказчиками, рассказывает Алёна Якушева, менеджер по маркетингу группы компаний SPIRIT. - Поэтому перспективы для решения наших разработок огромны - потенциальными клиентами являются все производители бытовой и медицинской техники, фото- и видеоаппаратуры, телекоммуникационных устройств (сотовых и стационарных телефонов, автоответчиков, домофонов, систем телеконференций). По очень приблизительным оценкам, рынок для данного решения оценивается в миллиарды долларов". Так как техника с голосовым подсказчиком будет гораздо удобнее для пользователя, то и её цена может быть выше, чем у аналогов, не имеющих голосовой инструкции. Однако себестоимость производства такой техники практически не изменится. При больших объемах производства стоимость ПО SPIRIT на единицу продукции невелика и прибавляет доли процента к конечной цене изделия. Основные затраты производитель будет нести при настройке ПО под конкретную технику, то есть при записи команд в память устройства, при указании соответствия действий пользователя и голосовой команды. Однако и эти затраты при средних и крупных объемах производства не дадут значительной прибавки к итоговой себестоимости продукции. Таким образом, с производственной точки зрения цена изделия вырастет очень незначительно. Однако ее пользовательская ценность станет гораздо больше, что позволит уже самим производителям установить цену на такие устройства несколько выше, чем у аналогичных, но без функции голосовой подсказки.
Для бытовых устройств, оборудованных дисплеем с разрешением не менее 100х100 точек, SPIRIT предлагает видеопомощника. Так называемый аватар, разработка московской компании SeeStorm, может быть создан по любому прототипу, который будет произносить подсказки, меняя выражение лица и жестикуляцию по контексту. Технология создания трехмерных персонажей уже была неоднократно лицензирована несколькими компаниями в Европе, Японии и других странах Азии. Однако ранее её предполагалось использовать для создания развлекательных сервисов.
Пока только можно строить предположения относительно того, как будет функционировать система видеопомощи пользователю. Вполне возможно, что при наличии подключения устройства к интернету пользователь сможет менять встроенных аватаров (внешний вид, голос). "На данный момент переговоры с производителями по поводу аватаров для бытовой техники идут на очень ранних стадиях", - рассказала г-жа Якушева.
Перспектива ясна - бытовая электроника обретёт голос или даже собственных персонажей. В результате чтение инструкций превратится в анахронизм, каждый новый чайник или телефон сам расскажет пользователю о своих возможностях. Как скоро это случиться, сказать трудно, но все предпосылки есть.
|