Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Бурного развития интернета в России в ближайшем будущем не предвидится

Александр ЛАТКИН

Российский рынок информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) достиг важного рубежа, и для дальнейшего развития на нем должны произойти качественные изменения. Граждан ждет множество новшеств - очередь на телефон должна сократиться на 1 миллион заявок, у сотовой связи появятся новые возможности, а в Интернет можно будет войти почти в каждом почтовом отделении. Однако население пока без энтузиазма воспринимает преимущества информационного общества и не торопится покупать компьютеры. Бурного развития Интернета в ближайшем будущем не предвидится.

Успехи российской информационно-коммуникационной отрасли вызывают зависть у ИТ-компаний всего мира - различные сегменты рынка растут на 50-100% в год. Эти и другие данные были обнародованы на расширенном заседании коллегии Минсвязи России. Однако эти успехи показывают, что период "простого" роста закончился и для дальнейшего развития необходимы качественные изменения.

Мобильная связь - один из лидеров развития. В 2003 году число абонентов сотовых операторов достигло 36 миллионов, что в два раза больше, чем было в конце 2002 года. Однако в 2004 году рост сотовой связи скорее всего замедлится - на конец года ожидается, что в стране будет 55-60 млн абонентов, причем рост будет происходить в основном в регионах. В столицах будет быстро расти только рынок замены старых телефонов на новые, что сильно не повлияет на увеличение числа абонентов. Новый толчок развитию сотовой связи может дать внедрение технологий "третьего поколения" (3G), с помощью которых пользователи смогут обмениваться картинками, видео и музыкальными файлами. Однако отсутствие на рынке достаточного числа моделей 3G-телефонов и системного оборудования для создания 3G-сетей сдерживает развитие перспективных услуг связи. Причем это характерно не только для России, но и для европейских стран.

Информатизация страны, к которой прежде всего стоит отнести увеличение количества компьютеров у населения и числа интернет-пользователей, будет сдерживаться не только объективными причинами, но и психологическими факторами. В последние годы в России наблюдался взрывной рост количества пользователей Интернета, однако количество компьютеров росло более низкими темпами. При этом цены на компьютеры снижались. Может быть, и в этом заключается причина того, что пока не удалось создать общенациональную марку российского компьютера - широкие народные массы не нуждаются в "народном ПК".

В России, как всегда, приходится уповать на государство - частных ИТ-компаний, сравнимых с нефтяными или газовыми структурами, в стране пока нет. По прогнозам Минсвязи, лишь в конце этого года несколько российских компаний смогут достигнуть оборота $0,5 млрд. Однако уровень информатизации страны определяется прежде всего проникновением ИТ в широкие массы, а для этого население должно хотя бы обзавестись компьютерами. Розничные продажи компьютеров растут, однако происходит это в основном в крупных городах. При этом средний компьютер стоит практически столько же, сколько стиральная машина. Однако взрывного роста продаж компьютеров ожидать не стоит - те, кому он нужен, его уже купили, а остальные зачастую даже не могут представить, зачем он им нужен. При этом позиция этих людей не лишена смысла, поскольку наш человек не может, как, например, в США, общаться с федеральными или муниципальными службами через Интернет. В таких условиях необходимо предпринимать серьезные шаги для улучшения информационной инфраструктуры страны и пропаганды ИТ в широких массах и по централизации внедрения ИТ в госструктурах.

Именно несогласованность политики министерств и ведомств не позволила федеральной целевой программе (ФЦП) "Электронная Россия" в старом ее варианте стать координатором усилий по созданию электронного правительства для улучшения общения граждан с государством. По информации "Финансовых Известий", новый вариант ФЦП уже готов. Что касается создания единого органа, ответственного за внедрение ИКТ в органах власти, то такая идея активно обсуждается. И.о. министра связи и информатизации Леонид Рейман рассказал "Финансовым Известиям", что на недавнем заседании правительства, посвященном внедрению ИКТ, было решено проработать этот вопрос. По информации "Финансовых Известий", сейчас активно обсуждается, на базе какого министерства или ведомства создать такой орган. При увеличении финансирования "Электронной России" ее управляющие органы могли бы взять на себя такие функции. Однако для того, чтобы другие ведомства слушались и не создавали информационные ресурсы, которые потом не будут стыковаться с другими государственными системами, необходима серьезная аппаратная поддержка. Конечно, введение должности вице-премьера, ответственного за ИКТ, для России будет весьма радикальным ходом. Однако без широкого внедрения информационных технологий административную реформу в современных условиях провести не удастся.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 16.03.2004  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100