Компания "Тэлма" провела семинар "Особенности работы компании при построении технологического процесса".
В последнее время сильно вырос интерес компаний из ИТ сектора к системам менеджмента качества и, особенно, к стандарту СММ, разработанному американским университетом Карнеги-Меллона. К сожалению, в России этот стандарт пока мало распространен и известны только несколько российских компаний, которые могут похвастаться его внедрением. Одной из таких компаний является предприятие "Тэлма", находящееся в Нижнем Новгороде и плотно сотрудничающее с "MOTOROLA". По многочисленным просьбам был проведён небольшой семинар для нескольких компаний из Москвы и Санкт-Петербурга.
Открыл семинар технический директор компании "Тэлма" Виктор Мальков. Виктор рассказал об истории компании и направлениях ее деятельности. Начальник группы обеспечения Качества Людмила Лысова описала построение технологического процесса в компании. Она отметила, что с помощью компании "MOTOROLA" в "Тэлме" уже несколько лет внедрена система менеджмента качества, удовлетворяющая одному из лучших международных стандартов. В компании принята система управления качеством по модели SW-CMM (Capability Maturity Model for Software) и на данный момент внедрены требования третьего уровня этой модели и готовится аттестация на четвёртый. Основными причинами внедрения системы управления качеством Людмила назвала улучшение качества разработки и повышение доверия клиентов, обеспечение управляемости постоянно растущей компании, а также повышение производительности и необходимость работы по международным стандартам. Среди преимуществ внедрения системы качества были отмечены: измеряемые показатели уровня качества и удовлетворённости заказчика, объективная информация о функционировании процессов и чёткое распределение ответственности, процессы совершенствуются постоянно всей организацией, каждый сотрудник постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, ясность в долгосрочной бизнес-стратегии.
Начальник отдела тестирования Станислав Кравец остановился на вопросе организации тестирования. Основное внимание уделялось развитию методов тестирования и их автоматизации. В поставленном процессе тестирования вся деятельность ведётся на основании плана и обязательно задокументирована. Рекомендуется использование различных специализированных приложений для автоматизации работы отдела.
В продолжение семинара менеджер по организации тренингов Наталья Аврова представила обзор построения процесса обучения в компании. В компании организован процесс постоянного обучения и прослеживания навыков персонала. До 10% своего времени сотрудники имеют право тратить на тренинги. Существуют как обязательный набор курсов, так и набор по выбору. Весь процесс обучения ведётся на основании плана, который пересматривается дважды в год и проводится оценка эффективности проведённых тренингов. Для организации процесса обучения разработан специализированный программный комплекс, автоматизирующий деятельность кадровых служб, и упрощающий сбор и анализ информации.
Количественный анализ является обязательным требованием 4-го уровня SW-CMM и требует накопления данных для статистической обработки и программ для их математических обработки. Алексей Баринов рассказал об организации и постоянном проведении процесса такого анализа при производстве программного обеспечения. Используя количественный анализ, менеджмент получает объективные критерии для принятия решений в процессе управления компанией.
Участники семинара отметили, что им было очень интересно узнать об организации работы в компании и выразили пожелание продолжать подобные встречи и обмен опытом между компаниями Ассоциации. В дальнейшем планируется продолжение семинаров по системам менеджмента качества, так как эта тема сейчас является весьма актуальной для большинства российских разработчиков программного обеспечения.
О некоммерческом Партнерстве "Silicon Taiga" (silicontaiga.ru)
Созданное в 2001г., Некоммерческое Партнерство "Silicon Taiga" на данный момент объединяет 130 компаний и более 3000 разработчиков, занимающихся IT-аутсорсингом. "Silicon Taiga" ставит своей целью содействие развитию отечественных высоких технологий и их выходу на мировой рынок. Для реализации данных целей Партнерство ставит перед собой следующие задачи: привлечение инвестиций в разработку программного обеспечения научно-технического назначения, содействие создании инфраструктуры для проведения высокотехнологичных разработок (технопарков, отраслевых лабораторий), продвижение наукоемкого программного обеспечения через специализированные издания, путем участия в международных выставках и конференциях.Запросить подробную информацию#/services/auth.asp?action=info mailbox@silicontaiga.ru .
О компании "Тэлма" (www.telma.ru) Фирма "Тэлма" была основана в 1991 году в городе Нижний Новгород (Россия), как частная компания. Началом работ в области оффшорного программирования для фирмы следует считать 1992 год, когда началось сотрудничество с американской компанией "MOTOROLA". В рамках фирмы с 1995 года работает также сертифицированный сервисный центр "MOTOROLA". На данный момент персонал фирмы насчитывает более ста человек, из них 75% - непосредственно разработчики и тестеры. В данный момент приоритетным направлением является производство и внедрение программного обеспечения для различных беспроводных устройств (пейджеры, сотовые телефоны, персональные коммуникаторы).
|