Для зарегистрированных пользователей |
|
Программа тренингов проекта ICT Connector.
В начале октября 2003 г. была опубликована программа тренингов проекта ICT Connector. Она была составлена на основании анализа пожеланий участников проекта и образовательной политики компаний.
В первом семинаре приняли участие представители таких компаний как ФОРС СПб, Андек, Новософт-Железногорск, Антарес, КСИ Интернешнл, Софтджойс, Аркадия, Лаборатория Касперского, Лаборатория макроэкономических исследований.
В качестве провайдера тренинга было выбрано Санкт-Петербургское отделение Института Проектного Менеджмента (Project Management Institute). В своей работе отделение сочетает лучший международный опыт и прекрасное знание локальных рынков. Отдельно хочется отметить профессиональность и оперативность работы отделения, так как на предложение провести серию тренингов по проектному менеджменту некоторые компании - провайдеры образовательных услуг ответили молчанием.
Говоря о результатах тренинга, лучше всего обратиться к результатам анкетирования, которое было проведено после окончания тренинга. Наивысшую оценку получили такие аспекты как актуальность, организация тренинга и квалицификация преподавателей. Информативность и качество раздаточных материалов поделили следующее место. Наиболее низкую оценку тренинга получила практическая значимость, что отразилось и в комментариях к анкете. Практически все участники отметили необходимость большей ориентации на практику, «больше конкретных рецептов и примеров». Одним из этих пожеланий было «проводить аналогичные семинары с большим уклоном на практику, т.к. теория в той или иной степени всем знакома» (анкета одного из участников). Это самое распространенное замечание, которое мы постараемся исправить, меняя, соответственно, учебные программы, привлекая специалистов-практиков. Тяжелее с такими пожеланиями, как «организация кулуарных встреч, может быть, «дружеский ужин» (анонимная анкета). Организация такого рода мероприятий вполне по плечу самим участникам семинара. Радует то, что согласно результатам анкетирования никто из не остался разочарованным, никто не потерял время впустую.
Исключительно положительную оценку получила также ценовая политика проекта ICT Connector. Проект берет на себя большую часть расходов на проведение тренинга, компании же, покрывают только незначительную их часть, показывая тем самым заинтересованность в данном мероприятии, демонстрируя готовность вкладывать деньги в свое собственное развитие.
Подобная ценовая политика IFC не имеет своей целью разрушить рынок образовательных услуг или каким-либо образом повлиять на ценовую политику провайдеров «разумного, доброго и светлого». Внедряя подобную политику, проект стремиться не только сделать дорогостоящие тренинги более доступными для российских компаний, но и привлечь внимание менеджмента компаний к такому немаловажному аспекту управления персоналом, как образование, т.к. действительно реальной ценностью компаний являются люди.
Это в особенности касается таких высокотехнологичных институтов как IT-компании, где все, от знаний сотрудников до техники, на которой они работают устаревает гораздо быстрее, чем в других областях. Существуют компании, где внимание к сотрудникам, их обучение становится постоянной практикой, есть компании, которые еще должны привыкнуть к этому, привыкнуть к тому, что им самим необходимо брать на себя функции общества «Знание» и осознать то, что тот интеллектуальный капитал, который они «покупают» в виде нового сотрудника надо постоянно поддерживать в тонусе. Если вы вкладываете деньги в алмазы, то придется потратиться на сейф, если вы делаете ставку на интеллектуальный капитал, то на сейфе можно сэкономить, но расходы на постоянное обновление такого капитала неизбежны. В этой сфере антиквариат не в цене.
|