Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Есть возможность стать серьезными участниками рынка.

Летом этого года Intel объявила о расширении своей программы поддержки разработчиков в странах СНГ. В июле руководителем программы был назначен Дмитрий Ильин. Его мы и решили расспросить о том, что делает Intel в этом направлении и как меняются отношения вендора с создателями ПО.

И.Б:Программа поддержки разработчиков проводится Intel уже несколько лет. Как организована работа сейчас и что изменилось в последнее время?

Д.И: Я отвечаю за работу с производителями программного обеспечения - участниками нашей программы поддержки. Сейчас их у нас 60. Этот список - не догма, он меняется, кто-то уходит, с кем-то мы работаем активнее, с кем-то нет. С производителями у нас непосредственно работают DRM (Development relationship manager). Такой менеджер постоянно находится на связи с ними, решает их технические и маркетинговые проблемы. Плюс у нас есть сотрудник, который отвечает за co-marketing - это всевозможные семинары, программы, бизнес предложения и сотрудник, который отвечает за сервис для индивидуальных разработчиков (Intel Developer Services).

Еще пару лет назад у нас не было так много возможностей направлять свои усилия именно на разработчиков программного обеспечения. В основном мы работали через европейские программы, сейчас же - через нашу российскую программу.

И.Б: Почему так?

Д.И: Потому что рынок стал более интересным. Вы же знаете, что случилось в 98-м году. Рынок упал достаточно сильно. Кто-то ушел с этого рынка, кто-то перебрался за границу, кто-то вообще перестал работать, поэтому на рынке программных продуктов появился некоторый застой. Сейчас рынок развивается, у нас в России достаточно устойчивый рост, рынок более перспективный и интересный.

И.Б: Ваш центр разработки в Нижнем Новгороде хорошо известен. Будут ли возникать новые центры?

Д.И: Во время недавнего визита в Россию президент нашей корпорации Пол Отеллини заявил, что в ближайшие годы штата Центра Intel по разработке ПО в Нижнем Новгороде будет увеличен до тысячи человек. Сейчас полным ходом идет набор кадров.

И.Б: А как Вы выбираете своих партнеров-разрабочиков?

Д.И: Мы их выбрали по положению на рынке, по влиянию их на него, по тому, насколько они хотят делать программы на нашей архитектуре лучше. Мы хотим, чтобы они добивались максимальной производительности на процессорах Intel.

И.Б: Много осталось таких, кого не выбрали?

Д.И: Мы не так много занимаемся с оффшором. Мы ориентируемся на разработчиков, которые делают продукты для России.

И.Б: Предполагается ли при этом, что у них должна быть определенная стратегия развития?

Д.И: Мы хотели бы работать с людьми, у которых есть определенная внятная стратегия, не в том смысле, чтобы работать только с Intel, а стратегия того, как удовлетворять требованиям заказчика, как строить линейку продуктов, стратегия разработки ПО, технический контроль. И мы постарались выбирать именно таких. Потому что количество разработчиков можно сравнить с числом студентов наших вузов - они все что-то программируют. Мы не можем со всеми работать, и сотрудничаем только с наиболее важными для нашего региона и рынка приложений.

И.Б: Будет ли расти число ваших партнеров, и если да, то как быстро?

Д.И: Трудно предсказать, как быстро будет расти. Раньше мы работали с меньшим числом партнеров по достаточно большим проектам, шла длительная их оптимизация, сейчас мы больше консультируем наших разработчиков. Мы рассчитываем на партнеров, которые могут работать в тандеме вместе с нами и обладают необходимыми знаниями..

Число сейчас выросло хотя бы по сравнению с тем, что было у нас в Application Solution Center - там у нас в год было 12-16 проектов. В Intel Solution Services картина была примерно та же самая. Сейчас мы стараемся охватить большую аудиторию, но мы и поменяли подход. Мы именно консультируем. Для кого-то мы делаем тренинги, и для них этого достаточно, для кого-то пару-тройку консультаций. Если раскидать это на 60, то ресурсы инженеров затрачиваются примерно те же самые.

Раньше мы предоставляли больше сервисов, тратили больше времени и больше делали сами, но, похоже, в этом не было необходимости. Просто нужно дать начальный толчок, предоставить необходимые консультации и материалы - и все остальное партнеры сделают сами.

В корпоративном сегменте приходится работать дольше, там обычно больше думают о функционале программы, и меньше о ее производительности.

И.Б: С какими сегментами рынка вы работаете?

Д.И: Мы работаем со всеми, кого выбрали. Банковские системы и финансы, рынки реального времени, системы управление производством, потребительские продукты (игровики, производители энциклопедий (1С, Кирилл и Мефодий)). Мы работаем с направлением рабочих станций, мы работаем с людьми, которые занимаются защитой информации. Для нас интересны все сегменты, главное, чтобы они имели определенный вес на локальном рынке, пользовались популярностью, или с нашей помощью стали пользоваться популярностью и стали лучше.

И.Б: В чем заключается маркетинговая поддержка?

Д.И: Мы проводим совместные акции. Если сделали успешный проект - то почему бы не рассказать об этом? Также у нас есть такие понятия как «истории успеха» и «blueprint». Blueprint - это рассказ о том, как ту или иную проблему можно решить на конкретных примерах уже сделанного.

Истории успеха - это рассказ о том, что для решения ваших проблем требуется некое приложение, которое недавно прошло оптимизацию с помощью работников Intel, которое вот теперь работает на столько-то лучше, или получило вот на столько-то больше функционала. И тех, и других мы делаем довольно много.

Кроме того, проходят совместные выступления. Партнеры выступают у нас на IDF, мы бываем на их мероприятиях, рассказываем о наших продуктах разработки, делаем семинары для конечных пользователей. Мы рассказываем о приложениях, для которых можно писать плагины людям, которые именно занимаются тем, что расширяют функционал данного приложения. Хороший пример - Far. К нему только ленивый не делает плагины и к нему существует все, что только можно.

Плюс роуд-шоу. У Intel это поездки по разным городам, где мы сообщаем о том, что будет в ближайшем будущем, а наши партнеры могут рассказать, что к выходу процессора в свет они поддержат его в своих приложениях .

И.Б: И кто с вашей помощью укрепился на рынке?

Д.И: Хороший пример: Новая Афина. Это банковская система, во многих банках она уже работает на платформе Intel , поддерживает Oracle 9i Real Application Cluster, т.е. с ней разработчики получили не только быстродействие, но и заведомую отказоустойчивость, существенно увеличена производительность. (Пример рассказа о внедрении этой системы.)

И.Б: Как Вы относитесь к мечтам о том, что Россия преуспеет за счет ИТ, в том числе - за счет разработки ПО?

Д.И: В прессе уже много лет проскакивают замечания о том, что Россия может стать рынком разработки программных продуктов. Раз у нас не умеют делать машины - то пусть делают хорошие программные продукты! Сейчас 80% программных продуктов пишут в США, наверное 20% приходится на Европу - а остальные страны...

У Intel в России крупный центр разработки в Нижнем Новгороде, там мы делаем Intel Software tools, Performance libraries, кодеки и прочее.

Наши разработчики креативнее подходят к процессу разработки, потому что русский разработчик вкладывает в разработку душу.

И.Б: Наше преимущество в креативности - один из любимых тезисов «оффшорников». Вы разделяете их оптимизм?

Д.И: Не могу сказать, что разделяю их оптимизм в финансовом плане, я не знаю их положения, но то, что дело во многом сдвинулось с мертвой точки, это факт. Сейчас гораздо больше иностранных компаний заказывает код здесь, а не где-то еще. У многих фирм есть возможности стать серьезными участниками рынка.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 27.10.2003  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100