Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Интервью с Булатом Гайфуллиным, президентом NSDA

Ассоциация Разработчиков Программного Обеспечения, она же National Software Development Association, совместно с "Форт-Россом" участвовала в выставке Comdex Nordic 2002, проходившей в Швеции. Президент NSDA Булат Гайфуллин отвечает на вопросы "Инфобизнеса" о поездке:

Каковы были цели участия в выставке?

Основная наша цель на Comdex Nordic была помочь сделать первый шаг компаниям, которые хотят работать на скандинавском рынке. И для реализации этой цели возможность совместно с "Форт-Россом" организовать российский павильон, поучаствовать там, была очень кстати. Те, кто увидел в этом интерес из членов ассоциации, приняли участие в выставке. А мы взяли на себя организационные вопросы и предоставили скидки и другие льготы членам ассоциации.

Как проходила сама выставка?

Выставка длилась всего 3 дня, но была очень успешна. Было видно, что организаторам удалось привлечь достаточно большое количество экспонентов и посетителей (29 818 посетителей, 260 экспонентов, - прим. ред. по данным ExpoNova, организатора выставки). Видно было, что к выставке проявляли интерес. Вообще шведский рынок очень интересен тем, что считаются своего рода северной силиконовой долиной, там очень много и телекоммуникационных гигантов, и крупных промышленных корпораций. Вообще скандинавские страны очень продвинуты в области ИТ. Есть такое расхожее мнение, что если продукты пошли там, они будут успешны и на мировом рынке. А для нас еще плюс в том, что в Скандинавии нет засилья индийских компаний.

К какой из скандинавских стран интерес российских компаний все же выше?

Швеция считается наиболее продвинутой во всех отношениях. Кроме того, некоторые российские компании уже работают именно со шведскими партнерами. В частности, у Interface есть компания-партнер в Швеции. Несмотря на это, и Финляндия, и Норвегия также очень интересны, благодаря более выгодному для нас географическому положению, историческим предпосылкам.

Какие преимущества извлекли для себя NSDA и ее члены от выставки?

Для ассоциации участие в выставке - это плюс во всех отношениях. Мы не понесли практически никаких затрат, мы выполнили ту целевую программу, которую планировали. Мы вывезли на выставку материалы членов ассоциации, которые не смогли поехать с нами, но заинтересованы в этих рынках. Мы привезли туда собственные материалы, помогли приехать ряду компаний, входящих в ассоциацию. Но самое главное, мы завязали контакты со шведской ассоциацией ИТ, с рядом бизнесменов, наша ассоциация там прозвучала.

Какие бы мероприятия на выставке вы бы отметили?

Russian Party. Был дан прием, пришло до 100 человек. Мы познакомились с людьми, которые занимаются развитием технологий, например это организация "Адонис" под эгидой европейской ассоциации. Мы получили контакты с промышленными ассоциациями.

Какие выгоды могут извлечь члены ассоциации от участия NSDA в выставке?

Для членов ассоциации это возможность доступа к той информации, которую мы получили. Все зависит от активности членов ассоциации, мы предоставляем им возможность, они могут ее использовать. В целом это мероприятие принесет еще дальнейшие выгоды. Выставка это не краткосрочное мероприятие, если грамотно ее отработать, можно получить реальную отдачу.

Довольны ли остались члены ассоциации, которые также участвовали в выставке?

Круглый стол, который мы проводили, показал, что кто поехал, остались довольны. Да, высказывались определенные пожелания, но они не были такими уж критическими. Со своей стороны замечу, что NSDA выступила все же побледнее "Форт-Росса" с точки зрения рекламных материалов. Но это дело наживное.

Какие особенности вы можете выделить у скандинавских компаний?

Скандинавы очень сильно отличаются от американцев. То, что подходит на американском рынке, не подходит для них по части маркетинга, продвижения. Скандинавы не любят афишировать Success Stories работы с российскими компаниями. Есть определенное количество отечественных компаний, которое достаточно давно работает со скандинавскими компаниями, но эта информация фактически является закрытой и не афишируется. Но, тем не менее, рынки Скандинавии очень интересны и присутствие российских компаний будет увеличиваться на них, есть идеи по созданию целевых программ по продвижению наших членов на эти рынки. Да, у Скандинавии есть также определенные проблемы в связи с кризисом в США, но они не могут помешать нашему сотрудничеству.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 11.02.2002  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100