Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

Gartner: определены ключевые технологии на 2003-2012 гг.

Несмотря на то, что ИТ-отрасль традиционно быстро воспринимает новые технологии, кардинально новых решений в этой области не наблюдалось уже давно. Многие из инноваций не используют в полной мере свой потенциал вплоть до появления на рынке принципиально новых разработок. Такие революционные разработки как ПК, сети и объединение сетей в интернет - уже позади. Следующим заметным шагом эволюции могло бы стать массовое распространение беспроводных сетей. Между тем, доминирование физического соединения, по оценкам Gartner, будет сохраняться вплоть до 2010 г., несмотря на активный рост беспроводных соединений в период 2007-2010 гг.

Как отмечают специалисты Gartner, возрастающему влиянию физического соединения сопутствует активное распространение логических соединений - например, интеграции приложений, сервисно-ориентированных архитектур и семантических стандартов. К 2010 г. еще одним принципиальным нововведением, станет использование встроенных "смарт"-технологий в бытовых приборах.

Принципиальные изменения в информационных технологиях

Источник: Gartner Research

Принципиальные смещения приоритетов в ИТ обусловлены не разовыми разработками, а целой серией технологических решений, согласуемых с трансформационными комбинациями. В данном обзоре мы обозначаем ключевые технологии, которые по мнению специалистов Gartner, будут стимулировать изменения не только в своем сегменте, но, что более важно, в области ИТ в целом.

Сетевые и мобильные технологии

Беспроводная связь будет оставаться приоритетным направлением развития все ближайшие 10 лет. Коммуникационная адекватность общества будет определяться количеством граждан, использующих возможности беспроводного соединения и располагающих устройствами мобильной или беспроводной связи. Услуги в области локализации абонента, т.е. установления его физического местонахождения и выявления его потребностей будут стимулировать в свою очередь расширение спектра так называемых сопутствующих услуг (в частности, это могут быть возможности изменения маршрута в режиме реального времени или автоматической регистрации в ближайшем отеле).

Электронные кошельки, работающие на базе мобильных счетов, наконец, станут альтернативой наличным мини-платежам. Проводные соединения будут включать функции как проводных, так и беспроводных терминалов. Продолжится их активное распространение. Голосовые и цифровые сети будут объединены в единую IP-сеть, покрывающую к 2010 г. большую часть мировых коммуникационных потребностей.

Технологии аппаратных средств и платформ

Беспроводные технологии будут играть ключевую роль в трансформации платформ, используемых в мобильных устройствах, офисной и домашней компьютерной технике. В обзоре Gartner "Развитие технологий аппаратных средств и платформ в 2003-2012 гг." обозначены 5 принципиальных технологических направлений:

  • В мобильных устройствах будут использоваться альтернативные источники питания. Альтернативные источники питания, например, "топливные ячейки", будут производить энергию, в течение длительного промежутка времени обеспечивающую работу устройств, обычно требующих подзарядки.
  • Ручка и бумага будут "оцифрованы". Цифровые чернила, встроенные источники питания и чипы, возможность недорогого беспроводного соединения переведут в цифровой формат традиционные ручки и бумагу.
  • Беспроводные сети будут стимулировать эволюцию платформ. Сочетание широкополосного доступа и беспроводных LAN будет стимулировать развитие новых форм коммуникационных соединений и доступа к сетям за счет внедрения устройств нового формата
  • Сетевые чипы будут встроены в бытовые приборы. Стоимость идентификации радиочастот (RFID) и аналогичных технологий в ближайшие 10 лет существенно понизится, стимулируя формирование новых ценовых режимов в области коммуникационных объектов (в том числе и низкой себестоимости). Встроенные в чипы коммуникационные возможности будут способствовать развитию коммуникаций между объектами, людьми и удаленными системами.
  • Микро-электромеханические системы (MEMS) повысят чувствительность и контролируемость чипов. Системы MEMS позволят с минимальными затратами повысить чувствительность и механическую отдачу на уровне чипов.

Взаимодействие пользователя и компьютера

Постоянно расширяющиеся возможности взаимодействия с новыми платформами и приложениями останутся важным технологическим фактором даже для самых грамотных пользователей компьютеров. В обзоре Gartner "Взаимодействие пользователя и компьютера в 2003-2012" исследуются новинки в области устройств ввода-вывода и расширенные функциональные возможности:

  • Мониторы получат повсеместное распространение. Достижения в области экранных технологий (например, органические светоиспускающие диоды и полимеры, цифровые чернила) активизируют создание недорогих энергосберегающих мониторов, встроенных в традиционные устройства - такие, как телефоны и цифровые записные книжки. Технологии будут использоваться в новых сегментах - например, розничной торговле и упаковке.
  • Новые интерфейсы повысят чувствительность компьютерного восприятия в целях идентификации пользователей и персонализации взаимодействия. Мультимодальные интерфейсы будут включать возможности распознавания речи и почерка пользователя.
  • Расширенные интерфейсные возможности оптимизируют обработку информации. Возможности персонализации и поиска оптимизируют взаимодействие пользователя и компьютера.

Интеграция приложений

Разработка архитектур и приложений, а также их интеграция предполагает использование традиционных подходов в меняющихся условиях инфраструктуры и бизнес среды.

В исследовании "Интегрированные решения для предприятий" указаны следующие 5 тенденций:

  • Мониторинг бизнес-активности с целью поддержания адекватного соответствия корпоративной среды существующим условиям. Разработка корпоративных решений, функционирующих в режиме реального времени требует постоянного доступа к критически необходимой информации из различных источников, что в свою очередь предполагает современную подвижную и быстро реконфигурируемую архитектуру.
  • К 2007 г. доминирующие позиции займет сервисно-ориентированная архитектура и веб-услуги. Сервисно-ориентированные архитектуры, в том числе включающие веб-услуги, обеспечивают вариабельность интерфейсов систем, что в свою очередь делает возможной корреляцию с различными стандартами и компонентами.
  • Развитие семантической интеграции отстает от физической интеграции. При новых возможностях взаимодействия систем и приложений, традиционно функционировавших раздельно, согласованность на семантическом уровне (т.е. на уровне называния условий и общих элементов данных) остается ограниченной.
  • Правила определяют архитектурную гибкость. Логика бизнес-процессов и документооборота будет отображаться в более выразительных и емких формах предоставления информации (например, в правилах или структурных конструкциях).
  • Архитектурная гибкость будет стимулировать развитие "персонализованных" корпоративных приложений. Подобно персональным порталам, которые уже сейчас можно быстро переконфигурировать под небольшие группы или единичных пользователей, со временем также будет возможно конфигурировать компонентные приложения в соответствии с требованиями специальных групп или частных лиц.

Аналитика

Решения в области взаимодействия и автоматизации расширяют возможности получения информации о поведении клиентов, сотрудников, партнеров или акционеров. Эти данные, обработанные посредством специальных аналитических методик, активно используются на корпоративном уровне. Прогноз Gartner "Аналитика в 2003-2012 гг." выявляет 3 ключевые тенденции этого направления:

  • Роль аналитических приложений будет возрастать в зависимости от увеличения объема доступной информации. Увеличивающийся объем данных чреват образованием так называемых аналитических "лакун" (собранными, но не проанализированными данными), и что более важно - ситуационными "лакунами" (т.е. фактом выявления информации без последующего использования).
  • Расширенные аналитические возможности останутся незаполненной нишей на рынке. Аналитические методы обработки данных будут включены в ряд широко распространенных инструментов, однако по-прежнему востребованным останется навыких использования.
  • Неструктурированный анализ данных будет превалировать. Методики анализа будут распространяться не столько на структурированные данные, сколько на текстовую, аудио и видео информацию.

Электронное рабочее место

На изменение инфраструктуры рабочего места, с точки зрения коммуникационного, коллаборационного и информационного подходов, оказывают влияние ряд факторов. В частности, увеличивающееся число "интеллектуальных" кадров (30-35% рабочей силы развитых стран к 2005 г.), глобализация труда и признание информации корпоративным активом. Кроме того, увеличивается роль технологий - в частности, порталов, поисковых технологий, локализации, мобильного и беспроводного доступа. Однако активное использование данных технологий создает проблему информационной и коммуникационной перегрузки. По нашим ожиданиям, на рынке в скором временем произойдет консолидация, которая исключит наименее эффективный инструментарий.

Поскольку представления об офисе меняются - от "фиксированного" стереотипа к "мобильному", предполагающему постоянный доступ к информации из любом точки, в соответствии с этим должны обновляться организационные и ИТ-инфраструктуры, а также корректироваться бизнес-процессы.

Услуги по поддержке клиентов

Поскольку технологии, обеспечивающие самообслуживание, предполагают наиболее быстрый возврат инвестиций, именно они получат самое широкое распространение - причем не только среди лидеров вертикальных рынков, в частности, финансовых структур и компьютерных вендоров, но также и в традиционно наименее автоматизированных сегментах - таких, как страхование.

Обзор Gartner "Самообслуживание в 2003-2012" исследует формы присутствия "невидимых" агентов, обеспечивающих работу автоматизированных систем так, что клиенты даже не подозревают о человеческом вмешательстве. В результате удастся сократить объем непосредственного общения с персоналом, поскольку большая часть запросов и транзакций будет автоматизирована - что предполагает, в свою очередь, участие в их обработке более квалифицированного персонала. С постепенным ростом покупательской лояльности к автоматизированным системам, этот вид взаимодействия начнет занимать доминирующую позицию на рынке. Клиенты, соответственно, будут расширять свое участие в автоматизированных транзакциях (например, участие в автоматизированных системах покупок, функционирующих в традиционных магазинах).

Цепочки поставщиков

Главная цель менеджмента в области управления поставщиками - добиться максимальной прозрачности процессов и контроля за этапами поставок. В ближайшие 10 лет рынок ожидает ряд нововведений в этой области:

  • Мониторинг бизнес-активности позволит сократить временные затраты на передачу информации (с момента фиксации в одной точки до последующего использования в другой).
  • Низкозатратные RFID (системы идентификации радиочастот) в значительной мере трансформируют функциональность процессов управления поставками, за счет обеспечения непрерывного контроля за поставляемым экземпляром и максимальной прозрачности процессов.
  • Повышенная прозрачность и контроль за поставками позволят минимизировать утечку данных, вызывающую "аналитические лакуны", в частности, в области хранения и использования информации в соответствующих областях - например, в рамках процессов управления взаимодействием с клиентами.
  • Ряд приложений будут включать функции "отслеживания" поставок, поддерживающие взаимодействие между покупателями и предприятиями после завершения сделки, в частности, в рамках выявления нарушений, обеспечения безопасности при транзакциях с чеками или в процессе обработки звонков, а также в целях предотвращения убытков.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 26.03.2003  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100