Группа компаний Rambler & Co и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) разработали технологическую платформу для предпринимателей "Поток", которая позволит предпринимателям на начальных этапах ведения бизнеса обеспечить присутствие в интернете, говорится в сообщении Rambler & Co. Сейчас платформа находится на стадии бета-тестирования.
Платформа позволяет предпринимателям создать собственный сайт, предоставляет инструменты для его продвижения, систему аналитики и отслеживания эффективности. В основе системы "Поток" лежат технологии и аудиторные данные Rambler & Co, такие как "Рамблер/топ-100", Rambler DMP (платформа управления обезличенными данными о пользователях), Rambler DSP (рекламная система, участвующая в RTB аукционах), Ichiba.
Платформа является частью экосистемы бизнес-навигатора МСП - ресурса для предпринимателей, открывающих или расширяющих свой бизнес.
Только 20% из 5 млн зарегистрированных юридических лиц используют digital инструменты для привлечения клиентов и расширения бизнеса, говорит первый заместитель генерального директора Rambler & Co Максим Тадевосян. "Большинство инструментов требуют квалификации и специальных знаний, малый бизнес не может себе позволить наем отдельных специалистов либо агентств для того, чтобы маркетинговые инвестиции вернулись с положительной отдачей", - говорит он. Для того чтобы разбираться в настройках платформы "Поток", не нужно быть программистом, уточнил он.
Крупные российские интернет-компании уже давно разрабатывают и эксплуатируют платформы для малого и среднего бизнеса. Например, компания Avito позволяет предпринимателям создавать собственные витрины у себя на сайте. У интернет-компании Mail.ru есть платформа Biz.mail.ru, которая также предлагает малому и среднему бизнесу создать собственный сайт на базе платформы, облачное хранилище, корпоративную почту, а также предоставляет аналитику.
Есть ряд проектов для малого и среднего бизнеса и у "Яндекса". У компании есть платформа "Яндекс.Бизнес", которая также позволяет создавать собственные страницы в интернете для малых и средних предпринимателей, проводить маркетинговые исследования и рекламные кампании.