Популярность видеорешений стремительно растет
Результаты международного исследования, проведенного среди почти 5000 пользователей корпоративных систем видеосвязи показали, что видеоконференцсвязь, подходы к тому, как, где, кем и для чего она используется стремительно меняются, растет популярность видеотехнологий как корпоративного инструмента повышения производительности.
Результаты исследования, организованого компанией Wainhouse Research по заказу корпорации Polycom, опубликованные в отчете под названием «Мнение пользователей: реальные преимущества видеосвязи», открывают ряд интересных фактов, касающихся бизнес-преимуществ видеоконференций, тенденций развития, сценариев использования, особенностей освоения и будущего видеотехнологий в целом.
К таким фактам, в частности, относятся следующие:
- Основное преимущество видеоконференций - повышение эффективности и производительности (94%), а также ускорение принятия решений (87%) и сокращение расходов на деловые поездки (87%).
- На вопрос о том, какие новые варианты применения видеоконференций появились в компаниях, наиболее популярным ответом стал - «Встречи с заказчиками и партнерами» (71 %).
- Четверть респондентов заявили, что они проводят видеоконференции ежедневно, 39% - еженедельно, 21% - ежемесячно и 14% - раз в несколько месяцев.
- На рынке представлены решения разных поставщиков, поэтому совместимость является критически важным фактором. 60% респондентов сообщили, что они используют для видеоконференций оборудование или программное обеспечение двух или более разных поставщиков; 32% - используют решения трех и более поставщиков.
- Видеоконференции помогают сотрудникам, работающим удаленно, оставаться постоянно на связи, не теряя при этом возможности визуального контакта с коллегами. 87% из общего числа респондентов, работающих дома, согласились с тем, что видеоконференции позволяют им работать без ощущения оторванности от коллектива.
«Результаты исследования подтверждают то, что мы наблюдаем на примере наших заказчиков в течение многих лет. Сотрудники работают наиболее эффективно, когда могут выйти на связь и лично пообщаться с коллегами практически с любого устройства, независимо от того, где они находятся, дома или в офисе, - говорит Энди Миллер, президент и исполнительный директор Polycom. - Помимо повышения производительности и вовлеченности персонала в рабочий процесс, применение видеосвязи для совместной работы способствует развитию бизнеса за счет повышения эффективности работы технических подразделений и отдела продаж, улучшения обслуживания заказчиков и укрепления партнерских взаимоотношений. Мир движется в направлении повсеместного использования видео, и цель Polycom заключается в том, чтобы обеспечить доступность видеосотрудничества, делая его более безопасным, удобным и предоставляя для этого широкий спектр устройств и платформ - от специализированных студий для общения с эффектом присутствия до систем для конференц-залов, настольных систем, ноутбуков, ПК, планшетов и смартфонов».
Ключевые выводы исследования Wainhouse Research и Polycom
В декабре 2012 г. компания Wainhouse Research провела по заказу корпорации Polycom опрос среди 4737 пользователей систем видеоконференцсвязи. Опрос охватил все регионы мира: 63 % респондентов представляли Северную Америку, 27 % - Азиатско-Тихоокеанский регион, 9 % -страны Европы, Ближнего Востока и Африки и 1 % - Латинскую Америку. Участвовали компании разных размеров - от малых предприятий с персоналом до 49 человек (20 % респондентов) до крупных корпораций, имеющих более 10000 сотрудников (17 %). Также были опрошены представители вертикальных отраслей.
Видео повсюду: пользователи принимают участие в видеоконференциях, находясь в разных местах и используя разные устройства - в офисах из конференц-залов и с помощью ПК, и все чаще из дома или других удаленных мест - с помощью мобильных устройств
- Настольные ПК и ноутбуки чаще всего используются для проведения видеоконференций (71 % респондентов), за ними следуют комнатные/групповые системы видеосвязи (65 %), планшеты (34 %) и смартфоны (33 %).
- На сегодняшний день 79% респондентов пользуются видеосвязью в конференц-залах, 69 % используют видеосвязь в офисах.
- Наиболее быстро растущая категория мест для участия в видеоконференциях - «в пути»; к этой категории относятся аэропорты, гостиницы и офисы клиентов.
- ПК - это устройство №1 для видеосвязи, однако уже наступает эра мобильных устройств. У более 90 % респондентов есть смартфон и у 75% - планшет. Более 77 % респондентов используют смартфон для работы и 50 % - планшет.
- Респонденты полагают, что использование мобильных устройств для видеосвязи продолжит расти в следующем году.
Для распространения видеотехнологий необходимо, чтобы они были доступны для большего количества людей и были интегрированы в бизнес-процессы. - К ведущим факторам, способствующим росту использования видеоконференций, относятся обеспечение большего количества людей видеосвязью (94 % респондентов), увеличение доступности видео (85 %), более тесная интеграция видео с рабочим ПО (83 %) и доступность видео в клиентских программах мгновенного обмена сообщениями/объединенных коммуникаций, таких как Microsoft Lync (80 %)
«Уже много лет существует заблуждение, что единственным реальным стимулом для внедрения видеоконференций является сокращение расходов на деловые поездки. Однако результаты нашего исследования показывают, что есть и другие, на первый взгляд, неочевидные преимущества использования видеоконференций, включая повышение эффективности и производительности, - говорит Ира М. Вайнштайн, главный аналитик и партнер Wainhouse Research. - Кроме того, исследование подчеркивает значение, которое пользователи придают важным для Polycom вопросам, включая удобство пользования, интеграцию с системами контроля доступности и мгновенного обмена сообщениями, а также поддержку видеосвязи на мобильных устройствах. Концентрируя внимание на этих важных вопросах, Polycom продолжает повышать доступность, удобство развертывания, управления и использования систем видеосвязи».
|