Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Оборот рынка интернет-торговли в 2012 году составил 350,6 млрд. рублей

CRN

Компания InSales.ru  выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в России» и рейтинг интернет-магазинов топ-30.

Согласно  данным отчета,  в 2012 г. российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд. рублей, что на 36% больше, чем в 2011 г. (в 2011 г. рынок вырос на 39%). Вместе с тем количество интернет-магазинов, готовых предложить интересующий ассортимент пользователям Рунета, выросло на 30% достигнув 32,5 тыс. Лидером рейтинга в 2012 г. стал интернет-гипермаркет Ozon.ru.

Самыми популярными категориями товара по обороту в 2012 г. стали: «Электроника и бытовая техника» (76,5 млрд. рублей), «Одежда, обувь» (60,1 млрд. рублей), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (45,6 млрд. рублей), «Мобильные телефоны» (21,7 млрд. рублей) и «Детские товары» (18,8 млрд. рублей).

Самыми быстрорастущими категориями 2012 г. стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 104%), «Косметика и парфюмерия» (рост 95%), «Зоотовары» (рост 93%), «Подарки» (рост 85%), «Мобильные телефоны» (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 г. рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 г.).

«На рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома. Подобный бум мы могли наблюдать в США два-три года назад. В обоих случаях рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, большим спросом на данную товарную категории и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос, - объясняет Артем Соколов, директор по развитию компании InSales.ru. - То же самое можно наблюдать и в сегментах "Косметика и парфюмерия" и "Зоотовары". На рынке отсутствует крупный монополист, вследствие чего появляется большое количество мелких ретейлеров».

В топ-30 интернет-магазинов Рунета также произошли существенные изменения, лидером стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, переместившись на одну позицию вверх. Ozon.ru сместил с этой позиции лидера последних двух лет  компанию «Утконос», которая заняла третью позицию.

Значительно улучшили свои позиции интернет-магазины wildberries.ru и lamoda.ru, поднявшись в рейтинге, соответственно, на вторую и четвертую строчки.

«Предоставляя техническую платформу для большого числа интернет-магазинов Рунета, у нас есть возможность быть на передней границе развития рынка, в частности, видеть основные тенденции и сегменты, где наиболее высока предпринимательская активность, - отмечает Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales.ru. - Действительно, за последние пару лет произошел взрывной рост числа интернет-магазинов одежды, подарков, косметики, товаров для дома и интерьера. За 2012 г. количество наших клиентов интернет-магазинов выросло вдвое: с 1250 до 2500. Вопреки прогнозам некоторых аналитиков, предрекавших существенное замедление темпов роста интернет-торговли начиная с 2012 г., хотел бы отметить, что рост продолжается прежним темпами: 35-40% в год»

Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет-торговли. «На 2013 г. мы ожидаем такие же темпы роста для рынка в целом. Всё большую конкуренцию будут составлять международные интернет-магазины. Однако у российских игроков есть все шансы сохранить лидерство во всех сегментах за счет более оперативного решения задач доставки, постоянного расширения ассортимента и маркетинга, учитывающего российскую специфику. Поэтому мы ожидаем продолжение роста числа интернет-магазинов, а также оборотов уже существующих игроков», - комментирует Тимофей Горшков.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 23.04.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100