Большие данные на предприятии: 7 откровений
Большие данные стали главной темой разговоров среди специалистов по ИТ в 2013 г. Но компания Cisco решила выяснить действительные масштабы распространения больших данных и, возможно, оценить обоснованность ажиотажа. С этой целью компания подготовила отчет «Потенциал и вызовы больших данных».
В выпущенном в конце марта отчете содержится поразительная статистика о распространении неструктурированных данных и о том, к каким потрясениям в современном ИТ-ландшафте это может привести. В исследовании собраны результаты опроса 1800 ИТ-специалистов в 18 странах, относящиеся к стратегии в сфере больших данных, бюджету и задачам на 2013 г. и последующие годы. Мы предлагаем вашему вниманию самые интересные сведения из отчета.
1. Большие данные - стратегическое направления для большинства
Ожидается, что в течение нескольких предстоящих лет компании потратят много времени и средств на инициативы в сфере больших данных, утверждают авторы отчета Cisco. Приблизительно 60 процентов ИТ-администраторов считают, что благодаря большим данным можно повысить конкурентоспособность их компаний на мировом рынке, а 68 процентов указывают на большие данные как на стратегическое направление деятельности своих компаний в 2013 г. и в предстоящие пять лет. В отчете указывается, что инициативы в сфере больших данных положительно отражаются на ИТ-бюджете корпораций: 60 процентов опрошенных ожидают увеличения ИТ-бюджета в 2013 г.
2. Трудности в определении стратегии для больших данных
Хотя большие данные - главная тема разговоров среди ИТ-специалистов в компаниях всего мира, но дискуссия эта не всегда результативна. На вопрос, привело ли обсуждение проблемы больших данных к формированию стратегических планов или решений, 44 процента опрошенных ответили утвердительно, 39 процентов сказали, что работа продолжается, а 21 процент признались, что результатом были лишь неопределенность и сомнения.
3. Большие данные - большие трудности
Один вывод из исследования Cisco совершенно ясен: технические трудности, связанные с использованием больших данных, столь же велики, как и потенциальные конкурентные преимущества. Приблизительно 27 процентов опрошенных считают, что большие данные связаны с проблемами безопасности и управления рисками, а 16 процентов говорят, что их бюджета недостаточно для работы с большими данными. Кроме того, 16 процентов участников опроса утверждают, что им не хватает времени для глубокого изучения больших данных, а у 13 процентов компаний не хватает ИТ-персонала, чтобы начать внедрять эту технологию.
4. Влияние больших данных на сети
Ожидается, что большие данные, наряду с другими технологиями, такими как мобильность и видео, окажут серьезное влияние на развитие сетей и инфраструктуры компаний. Среди участников опроса 48 процентов заявили, что ожидают удвоения нагрузки на сети, а 23 процента считают, что нагрузка утроится в течение следующих двух лет. Лишь 41 процент опрошенных полагает, что пропускная способность и уровень безопасности их сети готовы к резкому увеличению нагрузки.
5. Облако и большие данные идут в ногу
Большие данные способствуют активному внедрению облака, указывается в отчете Cisco. Подавляющее большинство, 81 процент участников, заявили, что облако необходимо для всех, или, по крайней мере, некоторых, ИТ-проектов, связанных с большими данными.
6. Бизнес-аналитика не всегда проницательна
В конечном итоге ценность больших данных определяется их применением в бизнес-аналитике. Но не все компании согласны, что потенциал задействован полностью. Более 85 процентов участников опроса сообщили, что применяют какие-либо способы анализа данных, но только 28 процентов считают, что получают стратегическую отдачу от этих инициатив. Еще 38 процентов признали, что нуждаются в более совершенном стратегическом плане для анализа данных.
7. Интернет вещей уже существует
Интернет вещей (Internet of Things) - технология общения предметов друг с другом через встроенные беспроводные датчики - на первый взгляд кажется научной фантастикой, но судя по опросу Cisco, ею интересуется больше компаний, чем мы думали. Значительное количество участников опроса (около 73 процентов) говорят, что их подход к большим данным охватывает данные от цифровых датчиков, счетчиков, автомобилей и других устройств.
|