Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Аналитический обзор рынка электронных торгов В2В сегмента в 2012 году

CRN

В связи со вступлением в действие Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2012 году на рынке электронных закупок в сегменте В2В начался новый виток развития.

Закон регламентирует закупки компаний с госдолей более 50% и устанавливает общие требования к проведению закупок, которые основаны на информационной открытости и свободной конкуренции. Кроме того, закон обязывает заказчика разработать положение, в котором должен быть отражен  «свод правил» закупок. Нормы закона, требующие максимальной публичности закупок госкомпаний, установили принципиально новые правила закупочной деятельности в этой сфере и, тем самым, существенно повлияли на рынок электронных торгов.  

Результат влияния закона на рынок отображает статистика по ключевым показателям основных электронных торговых площадок (ЭТП), специализирующихся на сегменте В2В. Количество сделок, совершенных за год, увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с 2011 годом и почти в 4 раза по сравнению с 2010 годом - периодом активного роста рынка электронных торгов в сегментах В2В и В2G.  

Наряду с количеством торговых операций увеличился и объем сделок. Правда, темпы роста объема торгов значительно уступают темпам роста количества сделок, но, тем не менее, остаются на высоком уровне. В 2012 году прирост относительно 2011 года составил 54%, относительно 2010 года объем увеличился более чем в 4 раза. Следует отметить, что показатели количества торгов и их объемов росли разными темпами. Это связано с тем, что в 2011 году на электронные торги вышли ряд крупных промышленных компаний России.

Эти предприятия начали переводить в электронную форму закупки основных средств, и объемы таких сделок были весьма значительны. В 2012 году к уже работающим на рынке электронных торгов крупным компаниям присоединились представители среднего бизнеса. Сверхбольших закупок в 2012 году уже не проводилось. В результате количество сделок существенно выросло, но их объемы увеличились незначительно.

Статистика по  участникам  рынка

В 2012 году число заказчиков, организующих закупки на ЭТП, выросло на 50-60% по сравнению с 2011 годом. Значительное число заказчиков (66%), совершающих малое число закупок, связано с тем, что их организаторами выступают небольшие компании, зарегистрированные на ЭТП в качестве поставщиков. Компании, получив эффект от использования инструментов электронной коммерции, теперь  выступают  и в качестве заказчиков.

В целом  в сегменте В2В  ведется закупка преимущественно основных средств  производства (не оборотных), поэтому само количество торговых процедур невелико (далеко не каждое предприятие регулярно обновляет основные средства производства). Всего 1% общего числа всех заказчиков на ЭТП проводит более 1000 процедур в течение года. К их числу принадлежат компании-гиганты, преимущественно из энергетической отрасли. Например, ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «ФСК ЕЭС», ГК «Росатом» и др. Этот сегмент занял 60% рынка электронных торгов в 2012 году.  В целом в 2012 г. увеличилось количество как заказчиков, так и поставщиков. В 2011 году прирост составил 50%, а в 2012 году - 42%.

Перспективы развития отрасли

В 2013 году показатели по объему рынка В2В, по количеству торгов и их участников будут увеличиваться, однако темп прироста немного замедлится.
В связи с закупками товаров и услуг, перечисленных  в Постановлении Правительства РФ №616 (полиграфическая и печатная продукция, канцелярские принадлежности, автомобили и проч.) как обязательные для закупок в электронной форме, снизится величина среднего лота, изменится структура закупок по количеству торгов, и, как следствие, увеличится на торгах количество компаний - представителей малого бизнеса.  

В настоящий момент электронные торговые площадки нацелены на сегмент топ-400. В поисках новых клиентов-заказчиков операторы ЭТП начнут менять стратегию развития. В первую очередь, площадки приступят к экспансии на зарубежные рынки (преимущественно в странах СНГ), параллельно привлекая  крупные российские компании (от 250 человек), которые не входят в список топ-400. В дальнейшем произойдет переориентация ЭТП на средний и малый бизнес.

По предварительным оценкам,  первый этап будет проходить в 2013-2014 гг., второй начнется в 2014 году.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 05.04.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100