Gartner: мобильные продукты и услуги меняют поведение потребителей
Согласно недавнему исследованию Gartner, потребительский интерес (и соответствующий объем расходов) всё быстрее сдвигается в направлении гаджетов и услуг, обеспечивающих сетевые возможности, и устройств/услуг развлекательного характера.
Мобильные устройства/услуги кардинально меняют массовое поведение покупателей, их образ жизни и жизненное пространство.
Исследование проводилось в июле-августе 2012 г.; были получены ответы от 8 тыс. потребителей в США, Великобритании, Канаде и странах БРИК (Бразилии, России, Индии и Китае).
«Первые энтузиасты всё чаще оставляют свой ноутбук в сумке, меняя домашний офис на диван в зале ожидания или гостиной, чтобы делать всё нужное в Интернете в более комфортных условиях, используя планшет или смартфон, - пишет Ник Ингельбрехт, директор исследования Gartner. - Эта тенденция первой волны пользователей становится нормой потребительского поведения. Следовательно, для поставщиков продуктов и услуг нет иной альтернативы, кроме инноваций. Не делая ничего, они будут обрекать себя на провал, поскольку потребители отвергают гаджеты, услуги и приложения, не отвечающие в полной мере кардинально меняющемуся мобильному стилю жизни».
Расходы домохозяйств на медиа-планшеты, ридеры, ноутбуки и цифровые камеры в среднем упали, хотя проникновение этих устройств в домохозяйства возросло. Главными двигателями распространения и повторных покупок служат снижение цен и расширение возможностей.
Степень проникновения (%) в домохозяйства и средний годовой размер расходов владельцев устройств по типам в 2010 и 2012 гг.
Мобильный телефон - 94% Ноутбук - 55% Планшет - 17% Настольный ПК - 60% Нетбук - 14% Ридер электронных текстов - 14% Телевизор - 96% Телеприставка (цифровой видеорекордер, цифровой декодер/ кабельный ресивер) - 45% Цифровая камера/ камкодер - 65% Персональный медиаплеер/мобильное интернет-устройство - 37% Карманное игровое устройство - 18% Игровая консоль - 25% Принтер для Macintosh или PC - 44% Оборудование для домашней сети - 47%
Согласно результатам исследования, «старые» продукты, такие как настольные ПК и телевизоры, обновляются с самым большим интервалом - 4,5 и 4 года соответственно, - тогда как новые типы продуктов, в частности планшеты и ридеры, пока еще не менялись большинством пользователей. Потребители будут откладывать замену и апгрейд своих стационарных устройств, таких как настольные ПК и игровые консоли, или отказываться от замены/апгрейда, обнаруживая, что могут выполнять большинство своих задач на недавно купленных портативных устройствах, где бы ни находились и в любое время.
Вещи, которые не удается сделать, будут либо откладываться, чтобы сделать их потом, либо вовсе забываться, так как потребители перестраивают свой образ жизни, перенося выполнение всех задач на те устройства и услуги, которые для них предпочтительны.
«Там, где это происходит, удлинение циклов замены гаджетов отражает сочетание давления экономических трудностей на бюджет потребителей и зрелости самих устройств, - пишет Аманда Сабиа, главный аналитик исследования Gartner. - Всё чаще обновление касается ПО, контента и экосистем приложений на основе облачных услуг, снимая необходимость обновления аппаратной платформы».
Вендоры ПК и игровых консолей, пишет Сабиа, могут компенсировать это на путях перехода к портативным устройствам либо на домашние медиацентры, которые обеспечивают извлечение удаленного контента и его хранение в персональном облаке.
Этот сдвиг к устройствам беспроводного доступа и портативным изделиям представляет собой одновременно угрозу и возможность для ИТ-вендоров. Некоторые парадигмы владения стационарными устройствами (в частности, для настольных ПК и телевизоров), остаются устойчивыми, тогда как другие - например, касающиеся дополнительных устройств к телевизору или оборудования для домашних сетей - развиваются всё шире. Переход потребителей на мобильные устройства и приложения открывает возможности для аппаратных платформ: они должны предоставить интернет-доступ и контент, а также ускорить разработку мобильных решений и портативных дополнений к традиционным стационарным продуктам и услугам.
|