Перспективы ИТ-расходов глазами участников канала
По прогнозу NPD Group, объем закупок через канал в 2013 г. будет примерно на том же уровне, что и год назад, с небольшим ростом и доминированием сетевых и коммуникационных технологий для большинства VAR`ов.
«Продажи оборудования в целом находятся в застое. Рынок насыщен. Мы не ожидаем здесь перемен. Сейчас не тот период, когда корпоративные ИТ-расходы или закупки в сегменте СМБ будут расти на 10 или 15%», - заявил Стивен Бейкер, вице-президент NPD по анализу отрасли и потребительских технологий, на семинаре для руководителей во время конференции «XChange Solution Provider 2013» в Орландо.
Хотя общие ИТ-расходы растут ненамного - на 0,9% с 2010 г. по 2011 г. и на 1,1% с 2011 г. по 2012 г., - закупки через канал VAR`ов в сегменте СМБ идут лучше, чем через ретейлеров и крупных прямых продавцов, сказал Бейкер.
Кроме того, через VAR`ов продаются, как правило, более дорогостоящие продукты, являющиеся частью крупного решения, а не разовые продажи изделий типа ПК, которые остаются самой большой категорией у прямых продавцов, сообщает NPD. На долю ПК приходилось почти 30% продаж прямых продавцов в 2012 г., а у VAR`ов примерно такой же процент составили коммуникационные продукты.
«Вы видите, что через канал поставщиков решений продаются более серьезные продукты, и этот канал гораздо сильнее в коммуникационном оборудовании и СХД, чем все CDW мира, которые по-прежнему нацелены главным образом на ПК», - сказал Бейкер.
На рынке инфраструктуры ЦОДов и коммуникационного оборудования SSD-накопители продемонстрировали самый высокий рост в 2012 г., примерно на 58% относительно 2011 г. Другими быстро растущими категориями в канале были крупноформатные коммерческие дисплеи (50%), сетевые устройства хранения (25%) и дисковые модули (19%).
Как сообщает NPD, крупные компании больше нацелены на рост ИТ-расходов, чем мелкие. В октябре 2012 г. примерно 79% компаний со штатом менее 50 чел. ожидали потратить на ИТ больше в последующие три месяца, но к январю 2013 г. эта цифра снизилась до примерно 71%, сказал Бейкер.
В то же время, среди крупных компаний (со штатом от 50 до 999 чел.) в октябре 76% намеревались потратить больше в последующие 12 месяцев, а к январю эта цифра выросла до 80%, сказал он.
|