Gartner: тенденции на рынке Big Data
После нескольких лет экспериментов и первых успехов внедрения 2013-й станет годом более широкого распространения технологий Big Data, указывает Gartner.
Согласно результатам исследования, которое охватывало ИТ-руководителей во всем мире, 42% респондентов заявили, что уже инвестировали в эту технологию или планируют сделать это в течение года.
«Организации стали лучше понимать, что такое Big Data и как это может трансформировать их бизнес. Теперь главными вопросами для них стали "Каковы стратегии и какие требуются навыки?" и "Как сможем мы обеспечить и измерить отдачу на свои инвестиции?" - пишет Даг Лейни, вице-президент исследования Gartner. - Большинство организаций всё еще находятся на ранних стадиях, и лишь немногие продумали корпоративный подход или осознали то громадное влияние, какое окажет Big Data на их инфраструктуру, саму компанию и отрасль».
Организации предпринимают свои инициативы в Big Data в то время как новые мощные силы создают и требуют новые типы данных и новые виды обработки информации. Организации начинают понимать, что инициативы в Big Data критически важны, поскольку выявили явные или потенциальные деловые вызовы, на которые нельзя ответить с традиционными источниками данных, технологиями и методами. Кроме того, шумиха в прессе часто подкрепляется громкими историями успеха.
«Это заставляет руководителей ИТ и бизнеса беспокоиться - не отстали ли они от конкурентов в запуске своих инициатив в Big Data. Но волноваться не следует; идеи и возможности на данном этапе безграничны, и некоторые важнейшие идеи Big Data пришли в результате адаптации идей из других отраслей», - пишет Фрэнк Байтендийк, вице-президент исследования Gartner.
Предвосхищая возможности Big Data, организации в разных отраслях предусмотрительно собирают и накапливают растущее количество операционных, официальных, коммерческих и данных из соцсетей. И всё же, во многих отраслях - особенно в госсекторе, производстве и образовании - объединение этих источников с существующими, недоиспользуемыми «скрытыми данными», такими как электронная почта, мультимедиа и другой корпоративный контент, часто представляет собой наиболее очевидную возможность трансформации бизнеса.
Gartner полагает, что интегрируя и анализируя разнообразные источники данных, не только по отдельности, организации могут достичь невиданной глубины понимания своего бизнеса, оптимизации процессов и, конечно, точности принятия решений.
Хотя большая часть ажиотажа вокруг Big Data связана с одним лишь потенциальным объемом и быстротой поступления данных, исследование показывает, что главный выигрыш обеспечит «извлечение смысла» из всё более широкого спектра источников данных.
«Руководители бизнеса и ИТ-подразделений не устают повторять, что информация - одно из главных достояний их организации, - пишет Лейни. - Внедрение формальных моделей оценки данных позволит ИТ-руководителям, менеджерам по управлению информацией и руководителям бизнеса принимать более обоснованные решения по управлению информацией (IM), расширению предложения, безопасности, рискам, закупкам, ассортименту, коммерческой реализации и ликвидации».
|