Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

8 ожиданий от ИТ в 2013!

Многие любят делать прогнозы. К сожалению, потом за некоторые из них приходится краснеть. Потому я решил сделать хитрее и поделиться не прогнозами, а ожиданиями - чего бы мне хотелось увидеть в мире корпоративных ИТ в 2013 году!

  1. Док станции для подключения периферии к смартфонам
  2. Частные облака
  3. SaaS в широком партнерском канале
  4. Телеком-операторы, займитесь основным бизнесом
  5. Новые интерфейсы
  6. Microsoft
  7. Apple
  8. Стартапы

1. Док станции для подключения периферии к смартфонам

Хочется, что бы для моего смартфона появилась наконец возможность использовать док-станцию, к которой можно присоединить офисную и мобильную периферию. Одна из первых идей уже здесь, хотя и в довольно экзотическом воплощении. i-Mate по слухам хочет выпустить смартфон, на котором работает Windows 8 Pro (!), и к нему уже делать разную периферию.

Кроме того хочется увидеть рост спроса на средства для разработки и интеграции корпоративных мобильных приложений, а так же на дальнейшую мобилизацию всего, что связано с электронной торговлей.

2. Частные облака

Развитие технологий виртуализации привело к тому, что у многих CIO большая часть серверов уже находятся в виртуальной среде. Частное облако - это возможность сделать следующий шаг в сторону дальнейшей оптимизации ИТ-инфраструктуры и создания клиентоориентированной ИТ-организации. Если не обращать внимание на полное определение NIST, то для простоты частное облако отличается от виртуальной среды:

  • наличием каталога ИТ-услуг,
  • механизмом расчета себестоимости ИТ-услуг и
  • возможностью самообслуживания для потребителей этих услуг.

Очень часто про эти храктеристики забывают и называют частным облаком просто виртуальную среду. Я не делал формального опроса, но в разговорах многие CIO отмечают, что не понимают преимуществ, которые им может дать частное облако, например, в сравнении с виртуальным ЦОД. Очень кратко могу отметить следующие основные выгоды от внедрения частного облака (дополнительно к виртуальной среде):

  • Уменьшение роста числа серверных виртуальных машин (ВМ) в облачной инфраструктуре (уменьшение числа запросов на новые ВМ, когда пользователи понимают, что каждая машина стоит им денег)
  • Повышение продуктивности пользователей в облачной инфраструктуре (за счет самообслуживания)
  • Снижение ИТ-затрат на управления изменениями по запросам пользователей в облачной инфраструктуре (самообслуживание плюс уменьшение числа запросов, когда пользователи понимают, что каждая ВМ стоит им денег)

В 2013 году я ожидаю, что заказчики поймут преимущества и начнут более активно внедрять частные облака на базе своих проектов виртуализации ИТ-инфраструктуры.

3. SaaS в широком партнерском канале

Надеюсь, что те поставщики SaaS, у которых размер клиентского LTV (Life Time Value) не превышает нескольких единиц тысяч долларов, наконец поймут, что при их маленьком «среднем чеке», модель прямых продаж клиентам не является достаточно масштабируемой и не способна поддержать долгосрочный рост. Единственный способ ускорения развития - это партнерство с продавцами ПО.

Традиционно считалось, что лучшими партнерами для поставщиков SaaS являются хостеры и телеком-операторы. К сожалению, за последние несколько лет в России мне не удалось познакомиться ни с одним примером подобного успешного сотрудничества. Ну разве что кроме случая с антивирусами по весьма ограниченному числу поставщиков. Дело в том, что сервис-провайдеры попросту не умеет продавать широкий ассортимент дополнительных услуг. Их отделы продаж не предназначены для продвижения более сложных продуктов и решений, чем простые тарифные планы по давно понятным для клиентов услугам (связь, хостинг сайтов, VPS и т.д.).

На мой взгляд давно пора более пристально посмотреть в сторону традиционных каналов, занимающихся дистрибуцией ПО. Логика здесь проста. Если хостеров и телеком-провайдеров на рынке сотни, то компаний, занимающихся продаже коробочного ПО - тысячи, и они уже умеют продавать софт. Проблема здесь только одна. Необходимо снизить инвестиционный порог, для подключения SaaS продуктов к существующим каналам продаж. К сожалению, пока на рынке нет однозначно устоявшихся решений для этой задачи, хотя ребята из RentSoft и CentroBit уже предлагают платформы, которые, вероятно, можно использовать и для дистрибуции SaaS. Более подробно о перспективах дистрибуции SaaS я в свое время рассказывал на семинаре RCCPA.

4. Телеком-операторы, займитесь основным бизнесом

На фоне постоянных разговоров о новых прекоасных услугах с добавленной стоимостью (Value Added Services, VAS) телеком-операторов (например, облачных решениях для бизнеса) хочется сказать одно: уважаемые, займитесь наконец всъерез основным бизнесом! Какие могут быть облака, когда мобильная связь работает через пень колоду, ШПД постоянно отваливается, а некоторые крупнейшие московские провайдеры до сих пор присылает счета из своего биллинга вручную по электронной почте!

Справдливости ради стоит отметить, что качество высокоскоростного доступа в интернет, например, в Европе тоже очень низкое.

Думаю, что на фоне этих проблем, облака и другие VAS нужны клиентам операторов в последнюю очередь. Дайте нам наконец повсеместную, удобную и качественную связь и повысьте стандарты обслуживания!

5. Новые интерфейсы

На втором десятке 21 века уже очень хочется встретиться с нормально работающим в обычных бытовых условиях распознаванием речи. Так же есть надежда, что повсеместно начнут появляться новые приложения с интерфейсами в стиле Kinect. Microsoft буквально на днях сделала некоторые исходные коды Kinect for Windows доступными для разработчиков и это по идее должно ускорить появление новых приложений. Почему бы, например, не сделать подобный интерфейс для обычных телевизоров!?

Похожие патенты и технологии есть у Apple, Nintendo, Sony… и  рано или поздно их применение продвинется за рамки лабораторий и игр.

6. Microsoft

Microsoft пошла на радикальное обновление внешнего вида и возможностей Windows. Думаю, что это сделано сознательно именно в этот момент. Дело в том, что исторически корпоративные клиенты массово обновляют свои ПК на версию Windows +2.  Т.е. Windows XP сейчас в основном обновляют на Windows 7. Соответственно на 8-ке можно поэкспериментировать с новыми возможностями, не особенно переживая за корпоративный рынок. А эксперименты с новым интерфейсом и новыми видами устройств важны с учетом проблем Microsoft на консьюмерском рынке.

7 самых популярных ОС с марта 2012 по февраль 2013

Как известно у Windows 8 есть 2 вида интерфейсов: Metro для тачпанелей и обычный привычный всем рабочий стол для ПК с мышью и клавиатурой. В консьюмерском сценарии Microsoft идет по пути Apple. Тач интерфейс (как, кстати, это сказать по русски!?) плюс магазин приложений и развлекательного контента должны вначале убедить потребителя, что новые устройства для Windows 8 могут заменить ему планшеты на iOS и Android. Наличие Microsoft Office по идее пробрасывает мостик в корпоративный мир, где будут востребованы традиционный возможности Windows (интеграция с Active Directory, групповые политики, управляемость, море корпоративных приложений и т.д.).

С выходом Service Pack 1 (Windows Blue!?) у CIO останется мало аргументов против миграции на Windows 8. Если к тому времени не подкачают производители «железа» и контента, а консьмеры потянутся к новой платформе, то дело сделано. «Интересность» момента состоит в том, что предсказать этого точно - я лично не берусь. Не даром говорят, что Microsoft переживает один из самых сложных моментов в своей истории. Поживем - увидим!

В любом случае для разработчиков корпоративного и консьюмерского ПО открывается потенциально огромный рынок приложений с Metro интерфейсом. Сама Microsoft уже начала переводить на него, например, приложения Microsoft Business Solutions.

Microsoft Dynamics CRM Windows 8 Mobile Experience - Sales Dashboard

7. Apple

Основное ожидание от Apple - это выход «Apple TV». По слухам в новом году Apple может сделать с рынком телевизоров тоже, что в свое время сделала с рынком смартфонов. Если на Apple TV будет доступен iTunes и появится удобный пульт (а может быть и встроенный интерфейс в стиле Kinect), то у разработчиков приложений появится соблазн надолго забросить другие платформы Smart TV.

Казалось бы, причем тут корпоративные ИТ!? На мой взгляд, появление Apple TV может придать хороший импульс развитию OTT (Over The Top) телевидения и b2b решений для простой публикации rich-контента в OTT каналах.

Вот так по слухам может выглядеть Apple TV

8. Стартапы

На фоне происходящего в отрасли я ожидаю повышенной активности и появления b2b стартапов, ориентированных на решение следующих задач:

  • Интеграция существующих облачных приложений на стороне клиента

Облачных приложений в корпоративной среде становится все больше и их интеграция является основной головной болью CIO, наряду с обеспечением безопасности.

  • Управление ИТ-инфраструктурой и разработкой мобильных приложений из Облака

Большая ниша, в которой еще есть место для инноваций.

  • Приложения на основе новых интерфейсов (Kinect, распознавание речи, Metro, OTT Smart TV, m2m…)

Совершенно пустой рынок, а свято место пусто не бывает :)

  • Новые инструменты лидогенерации в интернет (RTB-реклама, онлайн звонки…)

Старые методы рекламы уже давно не дают никакого эффекта и существуют только благодаря существующей зоне комфорта, основанной на привычке заказчиков не отвечать за итоговый результат. Реклама должна создавать лиды, а не просто обспечивать рост «узнаваемости бренда». Ждем новых прорывных технологий.

  • Платформы для SaaS-дистрибуции / eCommerce в традиционных каналах продажи ПО

Как я уже писал выше, поставщикам SaaS нужны традиционные каналы продажи ПО. А традиционным каналам нужны автоматизация операций и снижение инвестиционных порогов. Ждем появления новых технологий и бизнес-моделей.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 12.03.2013  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100