Для зарегистрированных пользователей |
|
Gartner: мировой рынок услуг публичного облака составит 131 млрд. долл.
Инфраструктура как услуга (IaaS) - по-прежнему самый быстро растущий сегмент. Компания Gartner прогнозирует, что в 2013 г. мировой рынок услуг публичного облака вырастет на 18,5 процента и достигнет 131 млрд. долл. по сравнению со 111 млрд. долл. в 2012 г.
Инфраструктура как услуга (IaaS), в том числе услуги облачных вычислений, хранения данных и печати, останется самым быстро растущим сегментом рынка: в 2012 г. он вырос на 42,4% до 6,1 млрд. долл., а в 2013 г. должен прибавить 47,3% при объеме продаж 9 млрд. долл.
Реклама в облаке остается самым крупным сектором рынка облачных услуг, в 2012 г. он составил 48 процентов всего рынка. По прогнозу Gartner, с 2013 г. до 2016 г. во всем мире на облачные услуги будет потрачено 677 млрд. долл., из которых 310 млрд. долл. придется на рекламу.
«Продолжающийся рост рынка облачных услуг приведет к внедрению облачных услуг в производственные системы и рабочие нагрузки, в дополнение к разработке и тестированию, которые были наиболее широко востребованными услугами публичного облака до настоящего времени, - говорит Эд Андерсон, директор исследования Gartner. - Признаки роста видны в растущем спросе на облачные услуги компаний-конечных пользователей. Чтобы удовлетворить спрос, растет предложение облачных услуг от поставщиков».
Несмотря на большие различия между сегментами рынка облачных услуг, прогнозируется активный спрос на все типы услуг. Сегмент бизнес-процессов как услуги (BPaaS) - второй по величине после облачной рекламы, в 2012 г. на него приходилось 28 процентов всего рынка. Следом шли сегменты облачных приложений (программное обеспечения как услуга, SaaS) - 14,7%, инфраструктуры как услуги (IaaS) - 5,5%, облачных услуг управления и безопасности - 2,8% и облачных услуг инфраструктуры приложений (платформа как услуга, PaaS) - 1 процент.
Динамика рынка меняется, если учитывать размер рынка облачных услуг и рост рынка в различных регионах мира. В целом, самые высокие показатели наблюдаются на развивающихся рынках Азии/Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. При этом размеры этих рынков остаются самыми малыми. Исключение - Китай, одновременно большой и растущий рынок. Аналогично, зрелые рынки Северной Америки, Западной Европы, Японии и развитых стран Азии/Тихоокеанского региона больше, но растут медленнее.
«Несмотря на высокие в целом прогнозы по всем регионам, степень внедрения облачных служб существенно различается в разных странах. Поставщикам не следует надеяться, что унифицированный подход даст одинаковый результат в различных странах или регионах мира, даже в странах с похожими рыночными характеристиками, - говорит Андерсон. - Местные экономические факторы, нормативные ограничения, политический климат, разнообразный выбор глобальных и местных поставщиков, в том числе необлачных услуг, и другие специфические для каждой страны факторы делают рынок каждой страны и региона уникальным».
Северная Америка - самый крупный регион рынка облачных услуг, на который будет приходиться 59 процентов всех новых расходов на облачные услуги в период с 2013 по 2016 г. Западная Европа, несмотря на спад роста, остается вторым по величине регионом, куда пойдет 24 процента всех новых затрат за тот же период. Но самыми высокими останутся темпы роста в развивающихся регионах Азии и Тихого океана (возглавляемых Индонезией и Индией), странах распространения китайского языка и Латинской Америке (основные страны - Аргентина, Мексика и Бразилия).
«Поставщики ИТ-услуг, особенно ориентированные на облачные и связанные с ними услуги, должны учитывать эти большие зрелые рынки, если хотят играть ведущую роль в развитии облачных услуг в мире, - сказа м-р Андерсон. - Аналогично, поставщикам ИТ-услуг, желающим извлечь выгоды из быстрого роста развивающихся рынки в Азии и Тихоокеанского региона, стран распространения китайского языка и Латинской Америки, следует обратить пристальное внимание на эти регионы, особенно Латинскую Америку и китайскую зону».
|