IDC: в 3 квартале ПК-рынок EMEA оставался вялым
IDC сообщает, что в 3 квартале ПК-поставки на рынке EMEA снизились на 7,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Как и ожидалось, июль и август продемонстрировали слабые уровни запродаж после сильного 2 квартала, который привел к значительному уровню запасов в канале в летние месяцы, и из-за слабого потребительского спроса вендоры и партнеры в канале стремились не допустить затоваривания и обеспечить минимальный уровень запасов накануне перехода на Windows 8.
В сентябре запродажи стали расти ввиду производства новых Win 8-систем. Однако ввиду сохраняющегося экономического давления макроэкономических факторов в коммерческом сегменте и конкуренции других устройств на потребительском рынке новые заказы лишь частично компенсировали низкие уровни запродаж на начало квартала.
Потребительский спрос в предшкольный период был слабым; коммерческий спрос также снизился в течение квартала, поскольку миграция и обновление замедлились. На СМБ оказывала давление экономика, что вело к осторожному расходованию бюджетов и ограничению инвестиций в инфраструктуру.
«Продажи в Западной Европе сократились на 12,8% от уровня прошлого года, - пишет Беатрис Мартин, аналитик исследования, Personal Computing, IDC EMEA. - Южная Европа оставалась наиболее подверженной экономическим неурядицам, но спрос замедлился даже в Германии и скандинавских странах. Франция и Великобритания выглядели лучше: здесь произошло снижение на -2,5% и -6,3% соответственно».
«Хотя выпуск привлекательных ультратонких ноутбуков с Windows 8 должен вновь оживить спрос на потребительском рынке и стимулировать закупки, другие продукты в сегменте планшетов будут по-прежнему вести борьбу за бюджеты потребителей, заставляя канал сохранять осторожность и не слишком увлекаться, чтобы избежать возможного возрастания запасов в 4 квартале», - пишет Масей Горники, аналитик исследования, Personal Computing, IDC EMEA.
Уровни поставок в Центральной и Восточной Европе (CEE) ввиду «накачки» и возрастания запасов во 2 квартале также снизились, хотя и более умеренное, на 1,0% по сравнению с прошлым годом, а в MEA (Ближний Восток и Африка) - на 1,9%.
«В регионе CEE отмечен хороший потребительский спрос в предшкольный период, но ПК-рынок сократился на 1,0% по сравнению с прошлым годом, прежде всего из-за снижения поставок настольных ПК. Продажи портативных устройств выросли лишь на 5,7%, поскольку значительный запас, образовавшийся в ключевых странах, прежде всего в России, ограничил уровень запродаж в течение квартала, - пишет Стефаниа Лоренц, директор исследования, IDC CEMA. - Рост в регионе MEA также был чуть ниже прогноза, -1,9%, так как вендоры стремились минимизировать уровень запасов накануне старта Win 8».
Картина по вендорам
HP сохранила лидерство в EMEA несмотря на снижение поставок из-за замедления коммерческого спроса в Западной Европе; на Ближнем Востоке результаты также были сдержанными. Однако компания хорошо показала себя в регионе CEE - ее меньше затронула проблема избытка запасов во 2 квартале. НР сосредоточилась на подготовке своей новой линейки к старту Win 8 и тесно сотрудничала с каналом.
Результаты Acer в этом квартале оказались более скромные, так как вендор был нацелен на сокращение уровня запасов в канале после «накачки» во 2 квартале, и ограничил уровни поставок в первые два месяца. Однако Acer заметно набрала скорость в сентябре, готовя почву к переходу на Win 8 и агрессивную линейку продуктов - в частности, привлекательные ультратонкие ноутбуки.
Lenovo показала выдающийся рост и заняла третье место в общем рейтинге в EMEA. Компания продолжала наращивать долю рынка во всех субрегионах, опираясь на дальнейшее расширение в потребительском сегменте Западной Европы, и продолжая устойчивое развитие в CEE, а также в MEA.
ASUS вернулась на четвертое место, что стало следствием «накачки» и высокого уровня запасов, созданных в Западной, а также Центральной и Восточной Европе во 2 квартале. Вендор показал сильные результаты в регионе MEA, готовясь к переходу на Win 8 с линейкой привлекательных портативных ПК, но также продолжал наращивать долю рынка в сегменте десктопов.
Dell отошла на пятое место - компанию напрямую затронуло снижение спроса на коммерческом рынке, агрессивная конкуренция во всех сегментах и трудности на потребительском рынке. Компания удерживала устойчивые позиции в коммерческом секторе, показав результаты на уровне рынка в целом, но сталкивается с агрессивным соперничеством других вендоров.
Samsung осталась за рамками группы топ-5 - на шестом месте. Наряду со слабыми результатами в Западной Европе вендор продолжал рост в регионах CEE и MEA.
Toshiba удерживала прочное седьмое место в EMEA, хотя общий рост был ограничен состоянием рынка, но показала хорошие результаты в Великобритании и на Ближнем Востоке.
Apple и Sony занимали прочные позиции на потребительском рынке, Fujitsu оказалась на девятом месте, хотя результаты вендора в этом квартале были ниже из-за замедления поставок коммерческий сектор.
|