Для зарегистрированных пользователей |
|
Определены крупнейшие компании по поддержке ПО SAP в России
В ранкинге аутсорсеров, поддерживающих программное обеспечение SAP, первые места по выручке заняли IBS, «Энергодата» и «Астерос». Суммарный доход 18 лидеров в 2011 г. превысил 3,5 млрд руб.
Аналитики TAdviser составили ранкинг «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России 2012». Под таким аутсорсингом понимается любое обслуживание ПО после его внедрения: телефонная поддержка, обновления версий, обучение пользователей и т.д. Учитывается и полная, и частичная передача этих работ на аутсорсинг в течение 2011 г. Не учитывался аутсорсинг подлежащей инфраструктуры: аренда серверов и т.п. Также не включались в исследование инсорсинговые структуры.
Всего по оценке аналитиков услуги поддержки приложений SAP в России оказывают около 120 партнеров вендора. Однако среди них много получивших статус, но реально не занимающихся такими работами. Есть и обратные примеры, когда у крупных игроков аутсорсинг поддержки решений SAP формирует значительную долю выручки.
По оценкам TAdviser, более 50% этого сегмента рынка приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Суммарно же в 2011 г. при такой методике расчета объем сегмента составил более $150 млн. или свыше 4,6 млрд руб. Это на 18% больше, чем годом ранее. Из общей суммы более 3,5 млрд руб. пришлось на верхушку ранкинга из 18 его лидеров по выручке. Их можно увидеть в таблице ниже.
Из крупнейших игроков рынка системной интеграции в ранкинг попали IBS, «Астерос» и «Оптима». На момент выхода материала в российском офисе SAP не ответили на вопросы CNews об отношении к позициям в ранкинге и прямом предоставлении вендором услуг поддержки собственного ПО.
Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2011-2010 год(в тыс. рублей с НДС)
№ |
Компания |
2011 |
2010 |
2010-2011, % |
Число проектов, 2011 |
1 |
IBS* |
685 676 |
- |
- |
- |
2 |
Энергодата |
621 393 |
586 617 |
5,9 |
- |
3 |
Астерос* |
425 320 |
- |
- |
- |
4 |
ИТСК |
361 080 |
291 460 |
23,9 |
58 |
5 |
Тим Форс |
350 000 |
150 000 |
233,3 |
15 |
6 |
Группа BDO |
244 397 |
- |
- |
5 |
7 |
ИТиК |
170 000 |
155 000 |
9,7 |
2 |
8 |
Парма-Телеком |
156 934 |
143 330 |
9,5 |
10 |
9 |
Ciber Russia* |
145 850 |
- |
- |
20 |
10 |
Оптима, ГК |
123 381 |
102 764 |
20 |
8 |
11 |
Информ-Консалтинг |
67 638 |
60 604 |
11,6 |
6 |
12 |
АСАП Консалтинг |
56 000 |
39 000 |
43,6 |
8 |
13 |
Эвола |
46 000 |
30 000 |
53,3 |
6 |
14 |
Сапран |
43 000 |
12 000 |
358,3 |
10 |
15 |
Гоу-Лайф |
42 000 |
37 000 |
13,5 |
8 |
16 |
Molga Consulting* |
27 170 |
17 940 |
51,5 |
13 |
17 |
ALPE consulting |
20 000 |
12 000 |
66,7 |
10 |
18 |
Миго-групп |
4 000 |
3 000 |
33,3 |
4 |
|
Всего |
3 589 839 |
1 640 715 |
|
|
Центр TAdviser, октябрь 2012 *По оценке TAdviser
Как заявил аналитикам TAdviser директор департамента по работе с партнерами SAP СНГАндрей Демин, представительство берет на себя только функции контроля качества в наиболее сложных проектах внедрения и рассказывает партнерам о новых продуктах. Также SAP Consulting может работать на субподряде у российской компании. Всем остальным занимаются партнеры.
Участники рынка расходятся во мнениях о том, предпочитают ли компании заниматься обслуживанием внедренного ПО самостоятельно или привлекать аутсорсеров. TAdviser прогнозирует, что по итогам 2012 г. рост сегмента аутсорсинговой поддержки SAP составит 15%, т.е. замедлится. По прогнозам же Accenture, приводящимся в отчете, ближайшие 2-3 года этот сермент будет расти в среднем на 20-30% ежегодно.
«Сегодня рынок аутсорсинга поддержки решений SAP находится на стадии активного развития и стремительно меняется как количественно, так и качественно, - считаетСергей Никитин, партнер MOLGA Consulting. - Если лет 10 назад проекты чаще сопровождались собственными силами клиента, а на аутсорсинг привлекали специалистов SAP, в основном, для осуществления третьего уровня поддержки (сложные вопросы и задачи по настройке системы), то к 2009 г. компании стали с помощью аутсорсинга уже решать задачи второго уровня поддержки. В настоящее время наблюдается тенденция, что все больше и больше компаний стали привлекать сторонних специалистов для обеспечения комплексной поддержки системы, включая первый уровень».
«Сейчас заметно выделение на рынке ряда игроков, создающих у себя обособленные практики сопровождения, - говоритАндрей Агапкин, исполнительный директор «Энергодата». - Это компании, существенно различающие для себя проектный бизнес и бизнес сопровождения. Они активно работают над совершенствованием своих процессов сопровождения, от подготовки персонала до элементов взаимодействия с пользователями, от расстановки точек контроля до комплексной мотивации команды. И самое важное - они отдают себе отчет, что эта работа по улучшению никогда не должна закончиться. Будущее ИТ-аутсорсинга - за такими компаниями, и, думаю, в среднесрочной перспективе мы с вами это увидим».
В рейтинге TAdviserо бращает на себя внимание кратное увеличение дохода занимающейся лизингом проектных команд «Тим форс» (Team Force) и SAP-интегратора «Сапран» (Saprun) при относительно небольшом количестве проектов. Последняя в этом году попала на 100 место рейтинга «CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2011» с общей выручкой 460 млн руб. На долю поддержки из них пришлось 43 млн руб. Клиентами компании являются Tele2 Россия и «Фрито лэй мануфактуринг».
|