Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Аналитика

Получают ли бизнес-пользователи от ИТ то, что хотят?

Мир ИТ быстро меняется. Появляются новые технологии, способы их применения, направления развития, рынки. Чтобы понять, как эти изменения влияют на отношение к ИТ со стороны компаний, аналитическое подразделение журнала The Economist при поддержке HP провело исследование на предмет роли бизнес-технологий в XXI веке (Great expectations or misplaced hopes? Perceptions of business technology in the 21st century).

В опросе приняли участие 508 руководителей различного уровня (из них четверть - сотрудники ИТ-отделов) из региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). При этом 68 респондентов были из Восточной Европы, из них 29 - из России. Результаты исследования оказались довольно неожиданными.

В мире ИТ бытует мнение, что большинство ИТ-проектов заканчивается провалом. Но по словам Дениса Маккаули, редактора The Economist и одного из авторов данного исследования, такое представление оказалось ошибочным. На вопрос, приносят ли инвестиции в ИТ желаемые результаты, подавляющее большинство респондентов ответило положительно. Выяснилось, что ИТ-проекты в основном отвечают ожиданиям пользователей. Правда, не во всех компаниях. На успешных предприятиях (рост ежегодной прибыли как минимум 20%) примерно четверть ИТ-проектов превосходит ожидания, а у не столь передовых фирм (где прибыль не растет или падает) таких удачных ИТ-проектов менее 5%.

Интересно, что в России и Восточной Европе степень удовлетворенности ИТ-проектами оказалась даже выше, чем в среднем по EMEA - 81% против 71%. Впрочем, неизвестно, чтó наши респонденты ожидали от ИТ, а если ничего особого не ждешь, то ожидания легко удовлетворить.

Кроме того, когда речь зашла о конкретных улучшениях, полученных от ИТ-проектов, то результаты в России отличались от средних по EMEA. Так, по показателю "повышение безопасности" утвердительно ответили 85% респондентов из EMEA и 50% из России, по показателю "улучшение операционной эффективности" - соответственно 84 и 79%, по "упрощению принятия решений" - 74 и 54%. А ведь упрощение принятия решений - это ключевая задача ИТ. "Возможно, это связано с тем, что отечественные предприятия еще отстают от европейских по масштабам внедрения ИТ и поэтому не получают от технологий таких же преимуществ, как их зарубежные коллеги" - считает Денис Маккаули.

Не подтвердился и второй распространенный миф - о разрыве поколений. Оказалось, что ИТ-навыки сотрудников в основном зависят от их индивидуальных склонностей, а не от возраста. На вопрос: "Вызывает ли проблему для бизнеса растущая разница в степени владения ИТ между высшим руководством и менеджерами нижнего звена?" - отрицательно ответили 58% респондентов из EMEA и 63% из России и Восточной Европы.

Более того, участники опроса указали, что руководители высшего ранга лучше владеют ИТ, чем молодые рядовые сотрудники. Как и раньше, молодежь приходится учить, но теперь уже не работе с компьютером, а тому, как эффективно использовать ИТ в профессиональной деятельности.

Правда, результаты по России опять несколько отличались. В среднем по EMEA 61% респондентов высоко оценили уровень ИТ-навыков финансовых директоров своих предприятий, а в России и Восточной Европе таковых оказалось 52%. Но по словам Александра Микояна, генерального директора НР в России, в нашей стране ИТ-директора зачастую подчиняются именно финансовым директорам, и проблема взаимоотношений ИТ-отделов с бизнес-подразделениями нередко связана с тем, что между ИТ-руководителем и главой компании стоит финансовый директор.

Но главная проблема ИТ-директоров - внедрение бизнес-инноваций. Сейчас потребительские технологии стремительно развиваются и предприятия ожидают от ИТ большего вклада в инновации. Так, на вопрос: "Кто является источником идей для инноваций?" - почти половина респондентов (42% в EMEA и 44% в России) указали на ИТ-отдел, второе место по ожиданиям занимают отделы R&D (28% в EMEA и 25% в России), и последнее - руководство предприятий (соответственно 20 и 19%).

Таким образом, подавляющее большинство респондентов надеются, что инновации будут исходить из ИТ-отделов. "Но оправдаются ли эти ожидания? - задал риторический вопрос Александр Микоян. - Ведь наши ИТ-отделы перегружены задачами эксплуатации. Могут ли они заниматься инновациями? Второе место в списке ожиданий занимают R&D-отделы. Но много ли у нас таких департаментов?" По его мнению, генеральные директора должны требовать от своих айтишников больше пользы для бизнеса, освободить их от вопросов эксплуатации и передать эти задачи на аутсорсинг.

Кроме того, он рекомендовал ИТ-департаментам рассматривать другие подразделения как своих заказчиков, стараться узнать, что им нужно, и именно это предлагать им. Судя по данному исследованию, за рубежом многие так и делают. По словам Александра Микояна, у нас такой опыт тоже начинает внедряться в некоторых крупных компаниях.

Обобщая результаты исследования, Денис Маккаули сказал: "ИТ-сотрудников надо учить не только технологиям, но и бизнесу - управлению проектами, взаимодействию с заказчиками и партнерами, бизнес-аналитике. Общение ИТ-сотрудников с коллегами из бизнес-подразделений позволит убедить последних в пользе ИТ и повысить влияние ИТ-отделов в компаниях".

Но в нашей стране есть и национальные проблемы, на которые указал Александр Микоян: "В России рынок ИТ-услуг невелик и сильно фрагментирован. В результате отечественные предприятия не получают от ИТ того, что могли бы, так как услуги предоставляются не на должном уровне, проекты небольшие и краткосрочные, а связь ИТ с бизнесом плохо налажена".

По его мнению, в области ИТ Россия движется в общем русле, но такие передовые технологии, как облачные и мобильные, еще не получили широкого распространения на предприятиях. При этом рынок потребительских технологий неплохо развит и люди охотно покупают планшеты и смартфоны, но с точки зрения распространения ИТ в бизнесе наша страна пока отстает.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 17.04.2012  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100