Эксперт ООН: в развитии ИТ в России наблюдается значительный прогресс
Благодаря действиям «руководства разных уровней» в развитии информационных технологий в России наблюдается значительный прогресс, в том числе в области оказания госуслуг. Об этом заявила в интервью ИТАР-ТАСС один из руководителей департамента по экономическим и социальным вопросам ООН Хайан Чен, комментируя продвижение страны в реализации концепции электронного правительства.
Согласно опубликованному департаментом исследованию «Электронное правительство-2012», РФ поднялась в рейтинге ООН сразу на 32 позиции - с 59-го на 27-е место. При этом среди стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия занимает третье место после США и Японии, а в Восточной Европе является безусловным лидером.
По словам представителя ООН, главная причина успеха России - в том, что её руководители «уделяют серьезное внимание вопросу, как информационно-коммуникационные технологии могут улучшить предоставление государственных услуг гражданам». «Когда я говорю о руководстве, я имею в виду руководство не только в центре и на местах, - подчеркнула Хайан Чен, - но и на разных уровнях Правительства». Она считает положительным тот факт, что в России «на ответственных постах оказывается все больше молодых технократов, которые лучше понимают воздействие технологий».
На взгляд эксперта, в России есть и другие направления, по которым руководство страны «проделало хорошую работу». «Изучая представленные каждой страной порталы, мы заметили значительный прогресс в том, как граждане вовлекаются в процесс оказания услуг, - отметила директор отдела ООН. - Налицо стремление узнать, что волнует граждан, чего они хотят от своего Правительства». Одного этого, по ее словам, недостаточно. «Когда Правительство берет на себя обязательства, должны быть предприняты усилия по их обеспечению финансовыми и человеческими ресурсами, необходимыми для внедрения новых технологий», - отметила Хайан Чен.
В докладе ООН обращено внимание на то, что «не так давно российское Правительство объявило о новых инвестициях - около 80 миллиардов рублей - в информатизацию различных федеральных структур и другие инициативы, связанные с развитием электронного правительства».
Авторы доклада отмечают также роль портала государственных услуг, называя его одним из «ключевых элементов» проекта создания электронного правительства. «Он предоставляет единую точку доступа ко всем ссылкам на государственные и муниципальные услуги, оказываемые через интернет, и дает гражданам и организациям возможность получить эти услуги в электронном виде, - подчёркнуто в документе. - Ежемесячно портал госуслуг посещают от 200 до 700 тысяч человек».
При оценке прогресса той или иной страны составители доклада пользовались не только индексом так называемого веб-обслуживания, но и индексом роста человеческого капитала, а также показателями развития инфраструктуры.
|