Для зарегистрированных пользователей |
|
Нужны ли посредники в предложении облачных услуг?
Институт обучения и развития партнеров (IPED, подразделение UBM Channel, издателя CRN) недавно провел очередной опрос заказчиков и поставщиков решений о необходимости посредников в предложении облачных услуг.
Gartner имеет на этот счет следующее мнение: для успеха стратегии облачных вычислений часто требуется объединение и взаимная увязка облачных услуг одного или нескольких вендоров, и один из способов достичь этого - обратиться к компании, предоставляющей соответствующие посреднические услуги.
Исследование IPED показало: 42% респондентов из числа заказчиков считают, что такой посредник облака «важен» или «очень важен» в их сегодняшних планах использования облачных услуг. Еще 13% считают, что посредник облака очень важен, если организация использует от трех до пяти или более облачных сервисов. Кроме того, заказчики, считавшие услуги посредничества в облаке не очень важными сегодня, полагали, что их значение будет расти по мере растущего использования общедоступных облачных сервисов и создания собственного частного облака в организациях.
Что касается VAR`ов, то респонденты из этой группы указали на большую необходимость посредников облака в сегменте мелкого и среднего бизнеса, где очень редок, а то и вовсе отсутствует ИТ-персонал, способный взять на себя интеграцию и администрирование этой меняющейся ИТ-среды. Если взглянуть дальше, вплоть до корпоративного сегмента, то здесь посредники облака пока что менее востребованы, но опять-таки, их значимость будет расти по мере растущего использования облачных услуг, даже если организация имеет собственный ИТ-персонал для администрирования. Одним из важных мотивов обращения к посреднику облака в среднем сегменте и выше был назван единый источник предоставления этих услуг.
VAR`ы ясно указали, что игрокам канала необходимо развивать бизнес посредничества в облаке, и как можно быстрее. В февральском номере CRN я уже писала о VAR`ах, осуществивших трансформацию своего бизнеса, чтобы охватить услуги управления ИТ и облачные сервисы. VAR`ы, отнесенные к категории «прогрессивных», предприняли усилия к тому, чтобы включить в свой арсенал услуги, приносящие постоянный доход, но этот бизнес пока не стал для них главным.
В своем исследовании IPED уделил особое внимание одному VAR`у, а именно компании Champion Solutions Group из Флориды. Основанная в 1979 году, она постоянно развивала и перестраивала свой бизнес, превратившись сначала из телемаркетера в реселлера, потом перейдя к продаже продуктов и услуг, а затем и к продаже решений, и наконец, став посредником в предоставлении облачных решений и сервисов.
Посреднические услуги CSG в облаке включают и ее собственные дополнительные услуги. К примеру, вместе с общедоступными облачными сервисами от различных поставщиков она предлагает и свои услуги управления заплатами, сводя всё это воедино для заказчиков.
В арсенале CSG полный спектр услуг - от инфраструктуры (сервер, хранение данных, виртуализация) до электронной почты, платформ разработки облачных приложений и облачных услуг CRM. Компания сводит все эти предложения и услуги воедино, выставляя единый ежемесячный счет заказчикам, включающий эксплуатационную поддержку и обработку вызовов от клиентов, проектирование и управление ИТ-средой, достигая полного охвата всех потребностей заказчика.
Все эти предложения были построены с сохранением прежнего, основного бизнеса поставки решений, что позволило VAR`у успешно вписаться в ИТ-бюджет заказчиков, будь то новые функции для их ЦОДов, собственные услуги дистанционного управления ИТ или общедоступные облачные сервисы стороннего вендора.
Рассматривая возможности своего дальнейшего роста и преобразования бизнеса, VAR`ам следует продумать планы посредничества в предоставлении облачных услуг наряду с другими предложениями. Предлагаете ли вы услуги инфраструктуры или разработки приложений, эта тенденция обращения к одному посреднику, способному прозрачно интегрировать различные типы ИТ, будет только нарастать.
|