Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Статьи и публикации

On-line: Близится расцвет виртуальной торговли

Федор Вирин

Я представляю здесь компанию Data Insight - агентство, специализирующееся на исследовании электронной коммерции. На протяжении последних лет мы провели несколько исследований по этой теме, выясняя, как изменяется рынок e-commerce и каковы его тенденции. Есть и исследования других организаций на эту тему, и мне приятно отметить, что данные, полученные по этому по рынку, и у нас, и у этих компаний близки по значениям.

Так вот, по нашим данным, объем рынка электронной торговли за 2011 г. выражается цифрой в 320 млрд руб. При этом сюда не включены данные по сегментам купонов [на скидки] и B2B (по нашей приблизительной оценке, сегмент B2B составляет 40-60 млрд руб. за 2011 г.).

Но в эти 320 млрд руб. входит продажа билетов, сегодня являющаяся одним из самых крупных сегментов электронной торговли. Только РЖД, по их собственным официальным цифрам за 2011 г., продадут билетов через Интернет на 20 млрд руб. Еще на 12 млрд руб. продаст «Аэрофлот», и еще около 4 млрд руб. составят электронные продажи билетов у S7.

В 2012 г., по нашим прогнозам, прирост покупателей будет больше, чем прирост денежных средств, - примерно 25%, денежный прирост составит 22% . В целом в 2012 г. мы ожидаем, что рынок электронной торговли составит 380 млрд руб. ( опять-таки без B2B сегмента).

Что же влияет на рост e-commerce? Во-первых, рост частоты покупок. В нашей стране около 60-70% пользователей Интернета имеют хотя бы однократный опыт покупки в интернет-магазинах. При этом активными пользователями, по нашим оценкам, является около 30% аудитории Интернета в России. Это очень много.

Во-вторых, рост пользователей Интернета

с большим стажем. В настоящее время рост этой аудитории быстро происходит в городах с населением до 1 млн человек. Там стоимость Интернета упала до 500-700-1000 руб. в месяц за безлимитный доступ, и сейчас в регионах идет достаточно бурный рост интернет-аудитории со стажем два-три года.

Существует определенная зависимость объемов покупок от стажа подключения к Интернету. В среднем, как я уже сказал, это 30, может быть, 40%. Но, например, в Москве и Петербурге активные покупатели составляют 60% от всей интернет-аудитории, и их стаж подключения к Интернету составляет пять-шесть лет. Это люди, которые покупают что-то в интернет-магазинах хотя бы раз в полгода.

В-третьих, значимым является рост товарных предложений. Вообще 2011 г. - это год магазинов с огромным товарным предложением. Когда в интернет-магазине 20, 30, 50, 200 позиций - это одно. Таких предложений много. А вот когда в интернет-магазине 15 000-20 000 позиций - картина совсем другая. И именно такие магазины сейчас задают тон на рынке электронной торговли.

Несколько слов о мотивации покупок. Лет семь-восемь назад мы совершали первую покупку в интернет-магазине, потому что было интересно попробовать. Сейчас основная мотивация - покупка того, чего нет в off-line.

И если раньше первые покупки в Интернете были покупками гаджетов, то сегодня это либо билеты, либо купоны [на скидку], либо одежда.

Тройкой самых быстро растущих интернет-магазинов в России сегодня являются «Алибаба», eBay и Amazon. Почему происходит этот рост? Потому что картина в городах-миллионниках и «подмиллионниках» различается кардинально. В миллионниках, особенно в Москве и Петербурге, есть магазины с огромным ассортиментом, а в подмиллионниках их уже нет. И люди там покупают в федеральных интернет-магазинах то, чего нет в местных. Москвичи же и петербуржцы покупают в европейских и американских интернет-магазинах либо то, чего в нет России, либо стоит за рубежом существенно дешевле. (К одежде это относится на 100%.)

То есть в первую очередь на покупки влияет ассортимент, во вторую - цена, затем - удобство и лишь потом - любопытство.

Какие сегменты растут сегодня быстрее всего? Это одежда и обувь, косметика, авиа- и железнодорожные билеты, детские товары (они только начинают активно входить на рынок электронной торговли) и электроника (причем преимущественно речь идет о продаже ноутбуков).

По распределению денег. По нашим данным, одежда и билеты составляют более 25% всего рынка электронной торговли. При этом два года назад их не было вообще. 60% и больше здесь занимают московская и питерская аудитории. По покупкам одежды - 60% - лидирующие позиции занимают регионы: из-за ассортимента.

Еще одним значимым показателем является размер среднего чека. По нашим данным, средний чек составляет 6000 руб., и он сильно вырос в 2011 году именно за счет продажи билетов и одежды. Сильный рост наблюдается опять-таки в крупных городах - Москве, Петербурге и Екатеринбурге. В регионах новые пользователи денег пока много не тратят.

Какой сегмент будет расти быстро? По нашему мнению, тот, в который вложат деньги. Российский рынок e-commerce насчитывает сегодня 30 000 интернет-магазинов, но в подавляющем большинстве из них единицы заказов в день. Более 100 заказов в день насчитывают, может быть, сотни полторы магазинов. И наконец, вопрос: почему, собственно, эти магазины такие маленькие, почему такая низкая конверсия на сайтах, почему такое маленькое количество заказов? Первое - это высокая конкуренция между самими интернет-магазинами. Она выше, чем в секторе off-line, поскольку покупателю гораздо легче перейти в другой магазин. Второй важный момент - конкуренция с off-line. Для большого количества офлайновых сетей, использующих электронные продажи, это не самостоятельный сектор продаж, а способ привлечь человека в off-line. И я считаю, что эту модель нам нужно развивать, она очень выигрышная. Третье - это низкая повторяемость покупок. Лишь единицы интернет-магазинов в России имеют систему управления клиентской базой.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 30.01.2012  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100