Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
IT-новости

Создан крошечный прототип ковра-самолета

Ковер-самолет, это сказочное средство передвижения, испокон веков будоражил умы ученых и исследователей, которые потратили немало сил на реализацию этой идеи. Но, увы, безуспешно до настоящего времени. И совсем недавно в одной из лабораторий Принстонского университета, наконец, был создан миниатюрный прототип ковра-самолета, способного летать по воздуху. Конечно, прототип изготовлен не из ковровой ткани, как полагается настоящему ковру-самолету из детских сказок, это десятисантиметровый лист пластика, который, тем не менее, обладает фантастическими возможностями.

Этот "ковер-самолет", который является детищем студента Принстонского университета Ноа Джеффериса (Noah Jafferis), весь пронизан сложнейшей системой токопроводящих волокон и электрических датчиков. Электрические и магнитные поля, возникающие при движении импульсов тока специальной формы по проводникам, взаимодействуют с воздухом, что обуславливает появление воздушного фронта в виде "ряби". Эти фронты или воздушные волны движутся от цента к краям пластиковой пластины и поднимают ее в воздух. Небольшие изменения в направлении распространении воздушных фронтов, которые реализуются с помощью электрического управления, позволяют пластине двигаться в горизонтальной плоскости с небольшой скоростью, около одного сантиметра в секунду.

Стоит отметить, что идея столь необычной двигательной системы не принадлежит самому Джефферису, он вычитал эту идею в публикации профессора Мэхэдевэна из Гарвардского университета, в которой описывались теоретические основы этой идеи. Идея настолько впала в душу Ноа Джеффериса, что он незамедлительно отправился в лабораторию и начал ее воплощение в реальности. И вот, после двух лет упорного труда, родился опытный образец ковра-самолета.

Созданный ковер-самолет не использует отталкивающиеся магнитные поля, антигравитацию и другие научно-фантастические приемы. Его принцип работы весьма напоминает судно на воздушной подушке, но разница заключается в том, что у ковра самолета совсем нет никаких движущихся механических частей и узлов, которые могут сломаться или забиться грязью. Но, приняв во внимание существующие материалы и технологии, была сделана оценка, что для того, что бы поднять в воздух одного человека потребуется ковер-самолет с "размахом крыла" в 50 метров. Но команда исследователей уже рассматривает принципы движения крыльев скатов манта, применение которых должно увеличить эффективность движения ковра-самолета. Так же идут работы по интеграции в поверхность фотогальванических элементов, которые будут поставлять дополнительную энергию, что позволит уменьшить вес аккумуляторных батарей.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 06.10.2011  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100