В российском гибридном автомобиле планируется использовать операционную систему Android. Автолюбители получат возможность устанавливать любые приложения, написанные под эту платформу, обещают разработчики проекта.
Компания «Ё-авто» приняла решение использовать в «Ё-мобиле» операционную систему Android, которая на сегодняшний день нашла применение в многочисленных смартфонах и планшетах.
Как сообщается в блоге компании, владелец «Ё-мобиля» сможет самостоятельно устанавливать различный софт, совместимый с операционной системой: развлекательные приложения, приложения служб доставки, для заказа такси и так далее. Также появится возможность настраивать пользовательский интерфейс. Вместе с тем разработчики позаботились и о безопасности - загрузка, установка и настройка приложений будут доступны только в режиме стоянки.
Авторы проекта не уточняют, будет ли Android использоваться только в информационно-развлекательной системе автомобиля или также управлять работой его узлов. Версия платформы также не сообщается.
Несмотря на то, что Android главным образом используется в смартфонах, система имеет широкую сферу применения, включая так называемые встраиваемые решения, к которым относятся и бортовые системы автомобилей. И в этом плане «Ё-авто» не первая - ранее, в марте 2011 г., об использовании платформы Google в автомобиле объявила китайская государственная автомобильная компания Shanghai Automotive Industry Corporation. Информационно-развлекательная система на базе Android также была представлена компанией Saab.
«Ё-кроссовер» и другие автомобили проекта будут ездить на Android'е
«Ё-мобиль» - проект по созданию народного автомобиля, отличительными чертами которого должны стать экономичность и современные технологии. В настоящий момент линейка включает три кузова: микровен, кроссовер и фургон. Все автомобили будут оснащаться гибридными силовыми агрегатами, включающими двигатель внутреннего сгорания, который вращает генератор, а тот в свою очередь вырабатывает энергию для электродвигателя. Заявленный расход топлива должен составить 3,5-4,0 л на 100 км. Кроме того, в зависимости от комплектации, автомобили можно будет заправлять как бензином, так и метаном.
Все автомобили планируется продавать в широком оснащении уже в базе, включая систему навигации GPS-ГЛОНАСС с сенсорным дисплеем. А при желании заказчик сможет выбрать опцию электростанции на 20 кВт и использовать автомобиль в качестве источника электроэнергии.
Производство гибридов планируется начать в 2012 г. на заводе в технопарке «Марьино» в Лениградской области, строительство которого началось в июне 2011 г. Ежегодно с конвейера должно сходить до 45 тыс. машин. Согласно официальному сайту, стоимость автомобилей составит от 360 тыс. руб. до 490 тыс. руб., в зависимости от типа кузова и оснащения. Предварительный заказ совершили более 147 тыс. покупателей.
Владельцами проекта являются принадлежащий Михаилу Прохорову инвестиционный фонд ОНЭКСИМ (которому принадлежит контрольный пакет) и российско-белорусский «ЯРОВИТ Моторс». Расчетная стоимость проекта до запуска серийного производства составляет 150 млн евро.