Для зарегистрированных пользователей |
|
Россия: аналитики определили крупнейшие соцсети, блоги, фото- и видеохостинги
В России наибольшей популярностью среди Web 2.0 проектов пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. К такому выводу пришли аналитики J’son & Partners Consulting.
Агентство определяет Web 2.0 как комплексный подход к организации, реализации и поддержке web-ресурсов, при котором для сайтов становятся характерны принципы горизонтальной передачи информации пользователями (content sharing), а также возможность участвовать в онлайн social-media диалоге c создателем контента. Это отличает Web 2.0 ресурсы от сайтов, где роль их пользователей сведена к пассивному потреблению контента, созданного для них.
Основная аудитория социальных сетей, по мнению аналитиков, сосредоточена в трех крупнейших проектах: безусловным лидером является ресурс Vkontakte.ru, второе место занимает МойМир@Mail.ru, на третьем месте находится социальная сеть Odnoklassniki.ru. Остальные игроки существенно отстают от тройки лидеров и занимают незначительную долю рынка.
По оценкам J’son & Partners Consulting, активная аудитория социальных сетей в России на конец 2 кв. 2011 г. составляла 43,6 млн пользователей.
Аудитория блог-сервисов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла 18,6 млн пользователей. Лидер по посещаемости среди российской аудитории интернета - блог-сервис LiveJournal, далее следуют LiveInternet и Блоги@Mail.Ru.
Топ-3 социальных сетей в России, 2 кв. 2011*
№ |
Блог-сервисы |
Среднемесячная аудитория, млн |
1 |
Vkontakte.ru |
28,8 |
2 |
МойМир@Mail.Ru |
18,6 |
3 |
Odnoklassniki.ru |
18,0 |
*С учетом пересечения аудитории
Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting
Аудитория фотохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 21 млн пользователей. Лидером в этом сегменте является сервис Mail.ru Фото, за которым следуют Яндекс Фотки и Radikal.ru.
Топ-5 блог-сервисов в России, 2 кв. 2011
№ |
Социальные сети |
Среднемесячная аудитория, млн |
1 |
LiveJournal |
13,7 |
2 |
LiveInternet |
8,8 |
3 |
Блоги@Mail.Ru |
4,9 |
4 |
Я.ру |
4,6 |
5 |
Diary.ru |
2,5 |
Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting
Аудитория видеохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 31 млн пользователей. Специфика российского рынка такова, что непрофильные игроки - порталы, изначально не специализирующиеся на видео - накапливают большое количество видеоконтента и занимают в итоге лидирующие позиции в статистике онлайн-видеосмотрения, отмечают аналитики. Таковыми, по их мнению, являются видеохостинги Яндекс Видео, Vkontakte Ролики и Mail.ru Видео.
Топ-5 фотохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011
№ |
Фотохостинги |
Среднемесячная посещаемость, млн |
1 |
Mail.ru Фото |
13,1 |
2 |
Яндекс Фотки |
8,6 |
3 |
Radikal.ru |
7,6 |
4 |
Imgsrc.ru |
4,4 |
5 |
Qip.ru Фото |
1,6 |
Источник: TNS Web Index, Liveinternet.ru, J’son & Partners Consulting
Делая выводы о состоянии рынка, аналитики отмечают, что рост аудитории привлекает больше рекламодателей. Благодаря тому, что Web 2.0 проекты являются наиболее массовыми и посещаемыми, они были и остаются отличными рекламными площадками, а Social Media Marketing является устойчивым трендом 2009-2011 г. в сфере маркетинговых коммуникаций.
Топ-7 видеохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011
№ |
Фотохостинги |
Среднемесячная посещаемость, млн |
1 |
Youtube |
22,1 |
2 |
Rutube |
19,7 |
3 |
Яндекс Видео |
12,1 |
4 |
Vkontakte Ролики |
10,0 |
5 |
Mail.ru Видео |
8,0 |
6 |
Smotri.com |
7,2 |
7 |
Tvigle |
6,3 |
Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting
Популярность геосервисов и мобильных социальных сетей продолжает расти. Бурный рост рынка смартфонов и растущие продажи планшетов обеспечивают миграцию социальных и Web 2.0 сервисов на мобильные терминалы.
Несмотря на доминирование нескoльких крупных игроков, продолжается возникновение и рост нишевых социальных сервисов, обеспечивающих эффективное разделение кругов общения пользователя, создание и обсуждение соответствующего контента.
Электронные гаджеты, обеспечивающие легкость создания User Generated Content, продолжают становиться доступнее и распространеннее. Оснащение их GPS-модулями облегчает привязку контента к геолокациям и интеграцию его в картографические сервисы.
|