Gartner: Тренды, которые изменят ИТ-стратегии правительств в ближайшие 10 лет
Мария Попова
ИТ-стратегии госсектора в ближайшие годы будут строиться исходя из возможностей облачных вычислений, социальных медиа, информационной открытости и "персонало-центричности", считают в Gartner. Государства-лидеры в построении электронных правительств закладывают соответствующие технологии в свои ИТ-ландшафты уже сегодня.
К 2015 г. 50% всех госуслуг будут поставляться из облака, в том числе из публичного, считают аналитики Gartner. Стив Биттингер (Steve Bittinger), директор исследовательской группы Gartner-Австралия, заявил, выступая на конференции eGov Forum в Сингапуре, что по мере реализации концепции "Правительство 2.0" госсектору придется пережить значительные трансформации, в том числе на уровне своих ИТ-инфраструктур. Заложить технологические возможности для их реализации необходимо уже сегодня, подчеркнул он.
Опыт Сингапура в области построения электронного правительства считается одним из наиболее успешных в мире - и вероятно, не только потому, что данная стратегия реализуется последовательно на протяжении уже более 20 лет. В значительной мере здесь сказывается и способность местных властей проявить достаточную гибкость - под запросы граждан, к которым правительство страны проявляет заметную чуткость, а также под реалии собственно ИТ-рынка, который переживает период очень быстрых и серьезных изменений.
Стартовавший новый этап программы построения электронного правительства в Сингапуре на ближайшие пять лет учитывает пять ключевых трендов, определенных аналитиками Gartner. В их числе - сервисный подход к ИТ и распространение облачных вычислений, "бесшовная" социализация, обеспечение открытости данных, фокус на потребительских ИТ и "персонало-центричность".
Переход к облакам позволит к 2014 г. сократить капитальные затраты на построение ИТ-инфраструктуры на 20%, считают в Gartner. Однако в контексте облаков правительство может выступать не только как потребитель, но и как провайдер - или совмещать обе эти роли.
Реализация социальной составляющей на пути к "Правительству 2.0" подразумевает более активное вовлечение в социальные сервисы представителей различных госструктур, развитие собственно сетей для госслужащих, в рамках которых должны быть предусмотрены как профессиональные, так и пользовательские инструменты, обеспечивающие эффективное внутреннее взаимодействие и внешние связи - с конечными потребителями госуслуг.
Другой важный аспект в рамках обеспечения этой эффективности - открытость исходных данных, позволяющая совместно их использовать. Соответственно, увеличивается роль crowd-sourcing'а применительно к программам электронного правительства, в которых все активнее могут и, вероятно, будут участвовать сами граждане.
|