Рынок ИТ-услуг оправился от кризиса
Сергей Попсулин
Мировой рынок ИТ-услуг в 2010 г. окончательно оправился от кризиса, увеличившись в денежном выражении на рекордные 3,1% до $793 млрд по сравнению с $769 млрд в 2009 г., сообщает Gartner.
Основным фактором роста стал спрос на поддержку программного обеспечения - данный сегмент за год вырос на 6,6% в денежном выражении. В то же время сегмент услуг по поддержке аппаратного обеспечения и планированию бизнес-процессов вырос лишь на 1%, что оказалось ниже ожиданий.
Сегмент консалтинговых услуг показал более высокие показатели, чем ожидалось, главным образом благодаря возобновлению инвестиций, которые в 2009 г. многие компании решили отложить до лучших времен. Во второй половине 2010 г. данный сегмент показал более высокие темпы роста, чем в первой.
По сравнению с 2009 г., когда рынок просел на 5,1%, рассматривая результаты 2010 г., можно говорить о его выздоровлении, подчеркивают в Gartner.
Одни из наиболее высоких темпов роста показали компании в Индии. Индийский рынок ИТ-услуг в 2010 г. вырос на 18,9% в денежном выражении (по сравнению с 3,1% в среднем). Доля рынка индийских компаний выросла с 4,8% в 2009 г. до 5,5% в 2010 г.
Крупнейшими поставщиками ИТ-услуг по итогам 2010 г. стали IBM, Hewlett-Packard, Fujitsu, Accenture и CSC.
IBM увеличила выручку на 2,6% до $56,4 млрд, заняв 7,1% мирового рынка. HP увеличила выручку меньше, чем любая другая компания в Топ-5, - всего лишь на 0,3% до $35,3 млрд. Японская Fujitsu увеличила выручку с предоставления ИТ-сервисов в 2010 г. на 3,5% в сравнении год к году до $24,1 млрд (3% рынка).
Accenture (четвертое место) увеличила выручку на 6,1% до $22,2 млрд, тогда как замыкающая Топ-5 CSC - на 0,6% до $16,1 млрд. Accenture недавно фигурировала в новостях в качестве партнера Nokia, взявшая на себя обязательство принять 3 тыс. сотрудников финской компании, занимающихся разработкой программного обеспечения.
|