Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
Информационный центр
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Тендеры

Минкомсвязи меняет правила формирования гостендеров

Возмущения общественности по поводу нереалистично малых сроков, отводимых на выполнение ИТ-проектов в госсекторе, убедили власти искать решение проблемы. Получив возможность контролировать информатизацию в госорганах, Минкомсвязи намерено заставить ведомства планировать свои ИТ-расходы заранее и объявлять соответствующие конкурсы не под конец года, а на всем его протяжении.

Минкомсвязи со следующего года планирует изменить схему формирования планов информатизации в госорганах. Право на это ведомство получило от правительства в постановлении №365 от 24 мая 2010 г. Согласно этому документу, Минкомсвязи наделяется полномочиями контролировать мероприятия по использованию ИКТ в деятельности госорганов.

Приступив к исполнению новых обязанностей, Минкомсвязи обнаружило, что почти никто из ведомств при планировании бюджета на следующий год не выделяет средства отдельно на ИТ - деньги на информатизацию тратятся по остаточному принципу, рассказал представитель министерства. Кроме того, при попытке получить от госорганов детализацию работ на 2011 г. Минкомсвязи потерпело неудачу, столкнувшись с тем, что августе 2010 г. госорганы не понимают структуру работ, которые им предстоит выполнить в следующем году.

«Данная ситуация приводит к тому, что в начале года ведомства не имеют четкого плана работ по информатизации на текущий год, с достаточной детализацией и бюджетом. В связи с этим процесс распределения структуры расходов на год, составления плана информатизации, его согласования, подготовки технических требований на конкурс существенно затягивается на 1-2 квартала, и первые конкурсы начинают объявляться только в мае, а основная масса только к августу - сентябрю», - говорит представитель Минкомсвязи.

Напомним, что в этом году, как и многие годы ранее, на официальном сайте госзакупок один за другим стали появляться конкурсы с очень сжатыми сроками выполнения работ - в среднем от 14 до 20 дней - многие из которых были впоследствии отменены. Вокруг одного из них - тендера Минздрава на создание соцсети для медработников за 16 дней - развернулся громкий скандал, после которого уволился директор по информатизации ведомства Олег Симаков.

Тогда одни чиновники объясняли спешку с конкурсами задержкой выхода нормативных документов о реализации проекта, отменены другие - реструктуризацией в своем ведомстве и затянувшейся экспертизой проектной документации. Из слов же представителя Минкомсвязи следует, что на самом деле госорганы сами до последнего не знают, что именно они будут делать в плане информатизации в следующем году и во сколько им это обойдется.

Со следующего года, при планировании бюджета на 2012 г., Минкомсвязи планирует перевести госорганы на новую схему подготовки планов информатизации, утвержденную тем же постановлением правительства от 24 мая 2010 г. Согласно планам, к маю-июню 2011 г. Минкомсвязи рассчитывает получить от госорганов проекты планов, а за июнь-июль их согласовать. В июле-августе госорганы должны будут подготовить бюджетную заявку с учетом уже согласованных проектов, в октябре-ноябре - подготовить соответствующие технические требования, а в декабре, после принятия закона о бюджете, смогут начинать объявлять конкурсы на следующий календарный год, говорит представитель министерства. Если все пойдет по плану Минкомсвязи, то в 2012 г. времени на реализацию ИТ-проектов в госорганах будет более чем достаточно, и ситуации со «срочными» конкурсами и громкими увольнениями не должны повториться.

Впрочем, некоторые эксперты ставят успешность новой схемы под сомнение. Так, специалист по госзакупкам Иван Бегтин считает план Минкомсвязи утопичным. «Скорее всего, это постановление правительства останется одним из многих невыполненных. Если госорганы до этого не действовали подобным образом и не могли представить детализацию работ по проектам на следующий год, то крайне мала вероятность того, что они смогут сделать это сейчас, - говорит Бегтин. - Кроме того, не секрет, что сами ведомства зачастую затягивают установленные ими же сроки, и нет гарантии, что в данном случае этого не будет происходить».

Что касается сроков проведения экспертизы по проектам, то их правительство установило для Минкомсвязи весьма жесткие: 10 рабочих дней на экспертизу проектов информатизации госорганов, 20 дней - для аналогичных проектов федеральных целевых программ и 20 дней - на экспертизу по проектам решений о создании федеральных государственных информационных систем.

Согласно ранее упоминавшемуся постановлению правительства, Минкомсвязь, Минэкономразвития и Минфин должны были еще до конца июля согласовать между собой и представить правительству предложения о том, как именно будут учитываться экспертные заключения Минкомсвязи по планам информатизации госорганов. В сентябре ведомства все еще договаривались между собой. Минкомсвязи и Минфин на момент публикации не успели предоставить комментариев о том, удалось ли им договориться к настоящему моменту.

Как говорит представитель Минкомсвязи, ведомство также держит курс на расширение практики многолетних контрактов на создание «серьезных госинформсистем». Об этом ранее рассказывал директор департамента госполитики в области информатизации и ИТ Минкомсвязи Андрей Липов. Речь в данном случае идет о том, что зачастую ведомства оказываются в ситуации, когда из года в год им приходится объявлять новые конкурсы на продолжающиеся много лет проекты.

Как сообщал Липов, сейчас выбор единственного исполнителя - это сложная процедура, при которой требуется согласование с высшим руководством государства. Минкомсвязи же предлагает упростить ее до рутинной, при которой выбор единственного исполнителя будет проходить либо непосредственно в самом профильном ведомстве, либо с привлечением только Минэкономразвития.

Основной причиной ежегодного заключения контрактов на одни и те же проекты эксперты называют особенности текущего бюджетного кодекса, работающего по годовому циклу. «В 2007-2008 гг. были разговоры о трёхлетнем финансовом плане бюджета, что могло бы упростить долгосрочное планирование работ госзаказчикам, однако из-за кризиса ещё в марте 2009 г. шли разговоры о переходе обратно к однолетнему бюджету, а в этом случае нет уверенности в выделении бюджетных средств по статьям расходов на период более одного года», - говорит Бегтин.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 21.10.2010  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100