Вчера Apple официально представила новую операционную систему iPhone OS 4.0, одним из нововведений которой станет рекламный сервис, пишет The Wall Street Journal. Создатели приложений для iPhone, продающихся через AppStore, получат возможность встраивать в них рекламные модули, получая 60% от рекламы, которую будет продавать Apple. Остальные 40% Apple будет забирать себе.
Кроме рекламного сервиса, новая операционная система будет содержать такую давно ожидаемую функцию, как многозадачность. По словам Apple, пользователи iPhone и iPod touch смогут получить новую операционную систему этим летом, а пользователям нового планшетника iPad придется подождать до осени.
Ожидается, что iAd составит конкуренцию существующим компаниям, занимающимся мобильной рекламой, в частности AdMob, о покупке которой за $750 млн договорился в прошлом году Google, пишет газета. Эта сделка сейчас ожидает одобрения регулятора, и появление iAd может помочь Google получить его. Кстати, вчера гендиректор Apple Стив Джобс сообщил, что Apple также интересовалась покупкой AdMob, до того как его заполучил Google.
Реклама в приложениях iPhone может достичь огромной аудитории, считает Джобс. Apple продала 85 млн iPhone и iPod touch, и, по ее оценкам, каждый пользователь проводит в среднем 30 минут в день, используя их приложения.
Между тем рынок мобильной рекламы остается небольшим, пишет The Wall Street Journal. Исследовательская компания eMarketer два года назад прогнозировала, что в 2009 г. он достигнет $2,8 млрд, но недавно сообщила, что рекламодатели потратили в прошлом году на мобильную рекламу только около $416 млн из $22,4 млрд, потраченных на интернет-рекламу в США.