Хотя названием новое устройство сближается с плейером iPod, внешне оно напоминает скорее гигантский смартфон iPhone. Интерфейс и возможности iPad похожи: просмотр интернет-страниц, фото, видео, телепрограмм, работа с электронной почтой, покупка контента в iTunes Store, а также чтение электронных книг. Одновременно с выпуском iPad Apple открыла интернет-магазин электронных книг iBookstore.
Толщина устройства - 1,25 см, вес - 700 г, размер диагонали сенсорного дисплея - 9,7 дюйма. iPad будет доступен в двух модификациях: одна с поддержкой интернет-доступа только через Wi-Fi, а вторая - еще и через сети мобильной связи третьего поколения. В устройстве используется процессор собственного производства Apple - A4. В нем есть микрофон и динамик. Аккумуляторная батарея, как обещает Джобс, может работать до 10 часов в режиме активного использования, более месяца - в режиме ожидания. Все приложения для iPhone могут работать на iPad, разворачиваясь при необходимости на полный экран без потери качества картинки.
В США iPad появится в продаже в апреле 2010 г., в других странах, скорее всего, в июне-июле, сообщил основатель и гендиректор Apple Стив Джобс (цитата по Financial Times). Цена самой дешевой модели с памятью 16 Гб и поддержкой WiFi в США составит $499 (32 Гб - $599, 64 Гб - $699). Планшеты с 3G-модулем дороже: $629, $729 и $829 соответственно.
В России это устройство может появиться в конце весны - летом 2010 г., считает президент «Евросети» Александр Малис. С ним согласен PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский, ожидающий старта продаж в мае-июне. «Евросеть» уже обсуждала с Apple поставки iPad, но не цену, говорит Малис. Именно от нее будет зависеть популярность устройства в России, уверены Малис и Новохатский. Если iPad будет стоить до $1000, то он может занять 20-30% рынка нетбуков, оценивает Малис. Цена - не главный критерий, самый дешевый нетбук и так вдвое дешевле - $200-250, возражает руководитель Acer в России Глеб Мишин. Успех нового устройства будет зависеть от того, сумеет ли Apple наполнить его востребованными сервисами, считает он. Представитель российского офиса Apple отказался от комментариев.
Журналисты The Wall Street Journal называют выпуск iPad одним из самых рискованных шагов за долгую карьеру Джобса. Основатель Apple прямо назвал одной из целей запуска iPad захват доли рынка электронных книг, на котором сейчас доминирует Amazon.com с устройством Kindle DX. Apple уже заключила договоры с пятью книжными издательствами, включая Penguin и HarperCollins. Распространять электронные книги Apple будет по иной модели, нежели Amazon: на созданном для iPad портале iBooks правообладатели смогут устанавливать собственную цену на книги, 30% от которой пойдет в пользу Apple. Amazon в последнее время подвергалась критике за то, что продавала любые книги по $9,99 - в том числе бестселлеры, которые, по мнению правообладателей, могли бы стоить дороже.
Отдельный список претензий WSJ касается технических характеристик: отсутствие (в отличие от Kindle) постоянного подключения к интернету, жесткая привязка к сотовому оператору AT&T (в США), интерфейс всего с одним окном, отсутствие встроенной фотовидеокамеры и возможности воспроизведения flash-анимации.