Компания Facebook намерена активизироваться в работе с российской аудиторией и намерена развивать свой бизнес в нашей стране. Одна из самых популярных социальных сетей в мире объявила об открытии вакансии директора по развитию в России.
Вакансия появилась в персональном блоге одного из разработчиков социальной сети Facebook.com Александра Москалюка. «Facebook ищет человека на позицию менеджера/директора по развитию, который был бы одержим всем, что связано с технологиями, социальными сетями и бизнес-стратегиями», - заявлено в сообщении. Идеальным кандидатом в компании называют человека, хорошо знакомого с потребительским интернет-рынком в России, «с большим количеством контактов в этой сфере, интересующийся и превосходно разбирающийся в вопросах маркетинга, стратегического анализа, сотрудничества, управления и реализации продукта».
В начале этого года Facebook запустил рекламную акцию «Faсebook Россия» по увеличению своей аудитории среди россиян. Наиболее активным агитаторам, сумевшим существенно пополнить ряды западной сети в нашей стране, предлагались ценные призы и подарки.
В ближайшее время Facebook не составит серьезной конкуренции российским сетям «Вконтакте» и «Одноклассники» по объемам посещаемости, полагает руководитель отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков. По его мнению, Facebook продолжит улучшать адаптацию сервиса для русскоязычных пользователей, однако нововведения могут быть скопированы российскими конкурентами, что снизит конкурентные преимущества.
В России сеть Facebook появилась летом 2008 года. Согласно исследованию ComScore, на июль 2009 года в нашей стране лидировала сеть «Вконтакте» с 14,3 млн посетителей. Второе место за «Одноклассниками» - 7,8 млн человек, на третьей строчке сеть «Мой мир» Mail.ru - 6,8 млн человек. Сетью Facebook пользовались всего 660 тыс. россиян. По данным исследования MASMI, Facebook пользуются 10% респондентов, тогда как «Одноклассниками» и «Вконтакте» 68% и 65% соответственно.