Компания Google поспешила развеять опасения пользователей, борющихся за сохранение частной информации, введя новые инструменты, которые позволят пользователям видеть и даже редактировать все накопленные о них данные.
Пользователи, подписавшиеся на сервисы Google, такие как Gmail, Blogger, Picasa и YouTube, смогут видеть специальную панель, на которой будут отражаться все их личные данные. По сути, система похожа на представленную Google ранее в этом году, позволяющую видеть все накопленные компанией данные об интересах людей. Именно эти данные ранее использовались для целевой рекламы.
Все началось с того, что группа единомышленников обратилась к Министерству торговли США с просьбой закрыть все сервисы Google до тех пор, пока компания не разработает улучшенные условия хранения персональной информации. Опасения, что технические проблемы позволяли посторонним пользователям видеть персональную информацию на сервисах Google Docs, Google Desktop и Gmail, росли. Новые разработки Google позволят решить часть проблем. Но не все.
Например, на панели не будут высвечиваться данные, собранные Google в моменты, когда человек пользуется поисковыми системами - а на это приходится громадная часть личной информации о клиентах. Для Google включить подобные данные в панель технически очень сложно, потому что люди обычно не подписываются, когда начинают пользоваться поисковыми системами. Именно поэтому данные, полученные в ходе работы поисковых систем, остаются камнем преткновения между Google и официальными представителями защиты персональной информации в Европе. В Европе предлагают хранить подобные данные не больше шести месяцев, в то время как Google выступает за девятимесячное хранение.