Russian version
English version
ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ
 
НАВИГАЦИЯ
 
Для зарегистрированных пользователей
 
РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ
IT-Новости
Новости компаний
Российские технологии
Новости ВПК
Нанотехнологии
 
Поиск по статьям
 
RSS-лента
Подписаться
Российские технологии

Паспорт, ГИБДД, налоги через интернет: Путин утвердил сроки 74 госуслуг

Денис Легезо

Премьер-министр России Владимир Путин утвердил план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде. В подписанном им распоряжении правительства №1555-р для каждой из 74 услуг назван ответственный исполнитель и сроки реализации пяти этапов внедрения - вплоть до запуска.

На первом этапе информация о госуслуге появится в сводном реестре и на едином портале gosuslugi.ru. Для всех электронных госуслуг срок завершения первого этапа - 15 ноября 2009 г. Правда запуск портала к этому моменту еще не состоится, он откроется, как ожидается, до конца 2009 г. На втором этапе, срок реализации которого - декабрь 2009 г., на портале должны появиться формы заявлений, необходимых для получения госуслуги, которые можно будет скопировать с сайта и заполнить.

Конец третьего этапа означает, что заявители смогут подавать документы в электронном виде через портал. Здесь сроки для разных услуг начинают разниться, от февраля до декабря 2010 г. После реализации четвертого этапа работ (разные месяцы 2010 - 2011 гг. в зависимости от конкретной услуги) заявитель сможет следить за ходом исполнения его заявки. А после пятого - получать результаты в электронном виде через портал, если это допускается федеральным законом.


Владимир Путин подписал распоряжение с планом по запуску электронных госуслуг

Первая госуслуга, которая будет полностью предоставляться в электронном виде, появится, согласно плану, в декабре 2010 г. Минэкономразвития и Росстат смогут предоставлять статистическую информацию по запросам граждан. Следующие услуги, связанные с предоставлением библиографической информации из государственных библиотечных фондов, заработают в марте 2011 г.

В июне 2012, согласно плану, граждане смогут оформлять через интернет российские и заграничные паспорта, тогда же заработает прием налоговых деклараций на доходы физических лиц в электронном виде. В декабре 2012 года через Сеть можно будет зарегистрировать автомобиль, а также получить сведения о штрафах в ГИБДД. Сдать документы для прохождения техосмотра через Сеть можно будет только в декабре 2014 г.

Последними в декабре 2015 году должны быть запущены госуслуги ФМС по получению для иностранцев вида на жительство и разрешения на временное проживание в России, а также регистрация по месту жительства и месту пребывания россиян. Тогда же появится электронное информирование об услугах по реабилитации инвалидов, за которую отвечает Минздрав и Федеральное медико-биологическое агентство.

«Сроки весьма сжатые, - считает министр массовых коммуникаций и связи Игорь Щеголев. - При этом дополнительные бюджетные средства на реализацию этих мер выделяться не будут». По словам министра, уже сейчас ведомства передают информацию в реестр, интегрированный с порталом госуслуг. «Весной будут запущены пилотные госуслуги в электронном виде», - добавил он.

«Я думаю, что большая часть плана будет выполнена в срок, - говорит CNews Екатерина Аксенова, генеральный директор агентства «Стратег», ведущая блог gov-gov.ru о государственных сайтах. - Например, ФНС уже отлично научилась работать в электронном формате. Фактически главная «услуга» налоговой - прием отчетности в электронном виде по открытым каналам связи - функционирует уже лет пять по всей стране. Сервис «узнай свою задолжность по налогам и сборам через интернет» начал вводиться в регионах с весны этого года, недавно руководитель ФНС объявил о создании единого кабинета налогоплательщика, в котором каждый гражданин сможет узнать состояние своих взаиморасчетов с государствам по всем налогам и сборам».

По мнению Аксеновой, наличие или отсутствие у ведомства электронных госуслуг - хороший и легко измеряемый критерий качества его работы. «Я предполагаю, что наиболее амбициозные министерства заложат или уже заложили в планы своего развития основные положения распоряжения правительства», - говорит эксперт.


  Рекомендовать страницу   Обсудить материал Написать редактору  
  Распечатать страницу
 
  Дата публикации: 29.10.2009  

ОБ АЛЬЯНСЕ | НАШИ УСЛУГИ | КАТАЛОГ РЕШЕНИЙ | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | СТАНЬТЕ СПОНСОРАМИ SILICON TAIGA | ISDEF | КНИГИ И CD | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ | РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | НАНОТЕХНОЛОГИИ | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | АНАЛИТИКА | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ

Дизайн и поддержка: Silicon Taiga   Обратиться по техническим вопросам  
Rambler's Top100 Rambler's Top100