Компании Азиатско-Тихоокеанского региона увеличивают расходы на ПО, реализуемое как услуга
Расходы компаний Азиатско-Тихоокеанского региона на программное обеспечение, реализуемое как услуга (SaaS), к 2012 году вырастут на 46%, составив $2,25 млрд. Об этом говорится в отчете компании Springboard Research.
Опрос охватил 530 технических и бизнес-специалистов компаний малого, среднего и крупного бизнеса, являющихся резидентами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, Китая, Индии, Австралии и Новой Зеландии.
Более половины респондентов вначале опробовали SaaS-модель, прежде чем приступить к полноценному переходу от настольного к приложениям по требованию. Около трети опрошенных заявили, что уже сменили как минимум одну настольную программу на ее SaaS-версию.
Любопытно, что наибольший процент SaaS-внедрений пришелся на крупные предприятия со штатом, превышающим тысячу сотрудников. Это противоречит расхожему мнению о том, что SaaS-модель берут на вооружение преимущественно компании малого и среднего бизнеса.
Наиболее значительное проникновение служба "ПО как услуга" получила в телекоммуникационном секторе; за ним следуют образование, инфраструктурное строительство, сфера профессиональных услуг и розничная торговля.
Самыми популярными SaaS-приложениями, заменившими настольные, стали CRM, инструменты безопасности, соответствия, коллективного взаимодействия.
В SaaS-бизнесе по-прежнему лидирует Salesforce.com, далее идут Citrix Online, Cisco WebEx, Microsoft, NetSuite, Oracle и RightNow.
|